В России традиция устраивать грандиозные предновогодние распродажи, как и многое другое, перекочевала из-за рубежа. В США этот прекрасный и безумный период принято называть Черная пятница.
Конец года - это время больших праздников в Соединенных штатах. День благодарения, Рождество и Новый год. Время, когда все ищут подарки и готовы тратить деньги. Как магазины подстроились под эту ситуацию и научились зарабатывать на огромных скидках, обсудим в этой статье.
Прежде всего расскажу, откуда взялось это название. Дело в том, что раньше в бухгалтерских книгах было принято записывать убытки красной ручкой, а прибыль черной. Так вот во время распродаж, бухгалтерские книги магазинов всегда были заполнены черными чернилами - отсюда и название Черная пятница.
Почему это так выгодно розничным ритейлерам?
В период распродаж многие магазины меняют свой график работы, некоторые открывают свои двери в пять утра. А люди занимают очереди на улице за долго до открытия, ведь первым покупателям обычно предлагают огромные скидки, до 80%.
Это же совсем не выгодно для продавца, - скажете вы. Но нет, ни один магазин не станет работать себе в убыток. Откуда же тогда такие скидки?
- Дело в том, что в распродажах заинтересован не только ритейлер, но и производитель. И обычно производители товаров частично покрывают такие скидки магазинов, предлагая магазинам оптовые цены на свои товары.
- Вторая важная выгода для магазина - это распродажа неликвидного и сезонного товара. Многая продукция не пользуется большим спросом у покупателей, а для продавца - это "мертвый груз", так как деньги за этот товар заплачены, а он просто занимает место на витрине. Продажа такого товара даже с большой скидкой возвращает вложенные средства в оборот. На вырученные деньги продавец сможет закупить новый нужный товар.
- Еще один важный плюс для магазина - за счет скидок товарооборот в черную пятницу вырастает порой в два с половиной - три раза. При этом многие категории товаров требуют покупки комплектующих, сопутствующих товаров или постоянного сервисного обслуживания. И вот все эти дополнительные услуги продавец предоставляет уже по полной цене.
- Бесплатная реклама. Распродажи - это всегда привлечение новых покупателей. За счет скидок магазин может увеличить узнаваемость собственного бренда. А "сарафанное радио" позволит меньше средств вкладывать на рекламные компании в будущем.
- Искусственное завышение цен. То, чем грешат магазины в России. Но и за рубежом такая тенденция наблюдается, правда не так заметно. Продавцы начинают плавно повышать цены, так что бы к черной пятнице сделать скидку, продавая товар по запланированной заранее цене.
В период грандиозных распродаж цены могут казаться настолько привлекательными, что люди покупают товар только потому, что это дешево, и порой совершенно не понимают, зачем им это. Не стоит попадаться на уловки продавцов, а лучше заранее планировать покупки. И если в Черную пятницу на этот товар будет скидка, это будет приятный бонус.
Берегите себя и свои деньги.
#notieinvest #финансы #скидки #распродажа #черная пятница