В Италии построено множество скоростных магистралей для автомобилей, которые позволяют быстро передвигаться по стране, не взирая на сложный рельеф: в горных регионах магистрали проложены через множество туннелей и акведуков — это позволяет ехать достаточно быстро - 130 км/ч почти везде (только в некоторых местах скорость ограничена 100-110 км/ч).
Автострады обозначают кодами, такого типа как A33, где цифры 33 — это номер дороги.
Подавляющее большинство автострад — платные, за исключением окружных вокруг крупных городов (окружная по-итальянски: tangenziale, часто добавляют tan в код дороги), недостроенных дорог (например, А3 Салерно — Реджо-Калабрия) и бóльшей части острова Сицилия; примерная стоимость проезда: 0,1€/км.
Есть официальный сайт Автострады Италии (на итальянском и английском языках), где предоставляется множество сервисов для путешественников:
карты автострад, расчет точной стоимости, карты расположения заправок и сервисов по пути, даже карта пробок и погоды.
Платить лучше всего платёжной картой: там меньше очереди, быстрей оплата, не нужно возиться с монетками и сдачей. Ехать нужно на ворота с синим знаком и разметкой.
Важно: не ехать на ворота с обозначением Telepass, жёлтыми знаками и разметкой — это система автоматической дистанционной оплаты, которой у туристов нет; даже если вы сможете проехать через такие ворота — ваш проезд не будет оплачен, а соответсвенно, вы не сможете выехать.
Въезжая на платный участок дороги вы получаете талон, при выезде с платного участка оплачиваете - вставляете его же в автомат, он рассчитывает стоимость вашей поездки и пишет на табло сумму к оплате. Если платить картой - достаточно вставить её в тот же разъем, куда вставляли талон и дождаться зеленого сигнала(оплата прошла).
Но не стоит спешить
На автострадах применяются два принципиально разных метода контроля скорости:
• классические камеры, контролирующие скорость машины в данный момент.
• системы измерения средней скорости машины на определённом участке: если обычная камера измеряет моментальную скорость, когда автомобиль проезжает перед ней — соответственно, водителям достаточно притормозить перед камерой — сбросить скорость до допустимой — и ехать дальше, то здесь всё иначе и куда интереснее.
Система измерения средней скорости фиксирует номер автомобиля при входе на некоторый участок, и второй раз — на выходе, исходя из времени прохождения участка рассчитывается средняя скорость движения автомобиля — штраф назначается в том случае, если средняя скорость превышает установленные ограничения.
Так же не стоит забывать, что поблажек, как в России в Европе нет. Если превысил скорость на 1 км от 110 положенных - получишь штраф стоимостью от 58 евро и выше, в зависимости от превышенных километров.
Интересный момент
Самый хитрый трюк при поездках на юг Италии: паромы!
Можно погрузиться на ночной паром в Триесте, Венеции, Генуе, Ливорно и за ночь оказаться где-нибудь на самом юге страны или даже Сардинии или Сицилии — при этом вы экономите на топливе, автострадах, ночёвке в гостинице (в каюте большого парома — чем не гостиница?)
Самое главное: экономится время вашего отпуска — вместо целого дня за рулём машины вы за ночь телепортируетесь на другой конец страны, вместе с машиной и всеми пассажирами!
Есть разные сайты по поиску паромных переправ, например aFerry — если бронировать заранее, то может получиться недорого!
Можно ли ехать бесплатно?
ДА! Если у вас есть лишний час-полтора, по отчего бы не сэкономить деньги и не покататься по одной из самых красивых стран Европы?
На магистрали видишь перед собою только серый коридор из асфальтобетона и какой-то рельеф на заднем плане — а с обычной дороги видно всю страну прямо перед капотом автомобиля.
Но не забывайте о пробках на дорогах и вблизи городов. Что лучше сэкономить: время или деньги? Решать только вам!
Канал СловоЗА/SlovoZA желает вам душевных путешествий и не забывайте подписаться на этот канал! До скорого!