Думая над идеей для первого поста в свой локальный блог о кино ,я никак не мог прийти к фильму ,который бы открыл канал. Тогда на помощь пришел мой любимый режиссер и думаю очень символично было бы рассказать о картине ,вышедшей в России на днях.
«Французский вестник» - новый фильм Уэса Андерсона и на мой субъективный взгляд лучшая его работа, открыл для меня эту неделю. Однако, я глубоко убежден ,что вам не стоит начинать свое знакомство с режиссером с этого фильма.
Когда речь заходит об Андерсоне ,каждый в первую очередь подумает о известном и ровно таком же любимом фильме «Отель Гранд-Будапешт». Это действительно одна из лучших картин режиссера и если вы еще не смотрели работы Уэса Андерсона ,то я рекомендую перед походом в кино ознакомиться с этим фильмом.
Если без спойлеров ,то «Французский вестник» - это фильм не о чем. Его сюжет крутиться вокруг редакции американской газеты ,которая освещает те или иные события во Франции середины двадцатого века. Три простые зарисовки ,без закрученного сюжета ,вызывают вопрос :«Что собственно происходит?» в течение всего фильма и только последними пяти минутами все приходит к логическому завершению.
С другой стороны ,представленная кинолента подводит зрителя к окончательно сформированному стилю автора. «Французский вестник» - визуальный шедевр Уэса Андерсона ,все кадры фильма доведены до идеала и зрителю лишь остается получать удовольствие от каждой секунды хронометража данной работы.
Основная мысль к которой меня подвела картина режиссера: важно не то «Что» рассказывает художник ,а то «Как» он это делает. В контексте современного кинематографа ,я не побоюсь назвать фильм Андерсона душным ,ведь в фильме по факту не происходит никакого экшена ,а повествование ,подобно бумажному кораблику, движется медленно. Человеку ,который идет в кино ради одного развлечения фильм не понравится.
Однако расслабиться при просмотре фильма очень просто. Тандем Уэса Андерсона и ,не раз работавшего с ним оператора ,Роберта Йомена потрудился ровно для того ,чтобы вы насладились каждым кадром ,каждым ракурсом и каждым бликом этой картины.
Горячо любимые к освещению обзорщиками: симметрия ,цвета фильма ,фирменный и специфичный юмор режиссера ,а также актерская игра – станут прекрасными проводниками для зрителя в этой камерной и при этом красочной Франции.
Актерский состав фильма и правда замечательный ,приятно узнавать знакомые лица ,амплуа которых представлены и в предыдущих фильмах Андерсона. Однако не стоит идти в кино ,исключительно ради конкретных актеров ,роль многих – эпизодична и не слишком яркая.
Резюмируя ,хотелось бы сказать ,что новый фильм Уэса это определенно финальный штрих его холста из отснятых работ ,ведь именно им он подчеркнул сформировавшиеся ранее художественные ходы. Его индивидуальный стиль и манера подачи подошли к совершенству и как мне кажется это самый красивый современный фильм.
Общая оценка фильма 10\10. За невероятные визуальные решения и эстетичность происходящего на экране.
Рекомендую всем ,кроме людей ,ранее не смотревших ни одного фильма режиссера, может показаться слишком затянуто ,местами скучно и возможно даже странно