Повелители сезонов. Часть 2. Обсидиан.
Как только закончились дожди, мальчик решил пойти к деду Карлу. Дойдя до усадьбы императора, спрятался в сарайчике. Он не хотел, чтобы его кто-то видел. И очень боялся, что если поймают, то ему придется вернуться к отчиму. Там ему точно придется несладко. Дождавшись темноты и убедившись, что все посторонние ушли, мальчик подошёл к задней двери и толкнул его. Он знал, что Торриано часто забывал закрывать засов. Войдя в дом, он оказался в просторном кухонном помещении, где красовалось мебель из темного дубового массива. Такого обилия утвари для приготовления пищи мальчик ещё нигде не наблюдал. Кастрюли и миски большими горками обосновались на столешнице, а на стенах висели поварёшки, половники, ложки разной величины. Находившиеся на сушке изобилие всевозможных тарелок с изображением сцен из жизни богов и героев привлекло внимание мальца. Осмотрев краем глаза рисунки, он перевел внимание на стены, которые были увешаны непонятными тикающими механизмами. А когда из одной штуки вылезла игрушечная кукушка и прокуковала несколько раз, он даже подпрыгнул. Рассматривая все вокруг, он даже не заметил, что помощник деда суетился у кухонного стола.
– Доброй ночи Торриано! – произнес мальчик.
Худощавый мужчина в тёмно-коричневой одежде, с собранными в аккуратный хвост длинными волосами, спокойно и невозмутимо повернулся к нему:
– Здравствуй мой дорогой юнец! – откликнулся он. Его умные и грустные глаза чуть повеселели. – Я так рад тебя видеть! Я был расстроен, когда в очередной раз среди мастеров не увидел тебя. От них я узнал, что ты потерялся. Я был обеспокоен тем, что твои родные приняли твою пропажу как обычное дело и даже не пытались тебя искать. Они предположили, что возможно тебя растерзали дикие звери. Как же я счастлив, что это не так. Ты, наверное, голоден? Сейчас мы будем ужинать. Надо сообщить его сиятельству! Пойдем со мной!
Пока шли Торриано размышлял что, хотя мальчик жил в семье, которая не пренебрегала бестактностью и хамством, конечно же об обучение мальчика не могло быть и речи, ребёнок был вежливым и воспитанным, сообразительным с прямой осанкой и гордо поднятым подбородком. Даже если подумать, что эти качества были привиты в раннем детстве, он знал, что его родители были еще ниже сословием, чем приемные. Если бы не напуганные глаза, изношенная одежда и привычка съёживаться, когда стоит, утонченные черты лица и вздёрнутый носик в купе с осанкой не выдали бы в мальчике сироту. Точно-точно Торриано даже мог бы подумать, что он внук Императора Карла. Как ни странно, и Сэр проникся мальчику, как родному.
Дед Карл как всегда трудился в своей мастерской. Он был надёжный, правильный, с военной выправкой и выглядел аккуратным и подтянутым даже в своём домашнем халате. Его открытое, волевое, мужественное лицо внушало доверие.
– Торриано! Это ты? Я близок к великому открытию! – восклицал он, стоя над кипой бумаг.
– Сэр! Я так рад за Вас! – ответил помощник. – Смотрите кого я Вам привел!
Император повернулся. Увидев мальчика, на его лице появилась добродушная улыбка.
– Мой мальчик, ты живой! Иди ко мне! Дай мне тебя обнять. Как ты похудел. Торриано! Накройте стол, нам срочно надо его накормить. Я так переживал за тебя, ты даже не представляешь, насколько меня омрачила весть, о том, что ты исчез. Пойдем скорее за стол, и ты мне все расскажешь!
Они сидели за обеденным столом. Мальчик не знал, как начать свой рассказ. Благо император настаивал на том, чтобы сперва он поел. Когда с ужином было покончено, Дед Карл обратился к нему:
– А вот теперь, мой дорогой друг, я хочу услышать историю.
– Сэр, у меня к Вам дело. – Сказал мальчик, доставая свёрток из-за пазухи. – Я не знаю, не примете ли вы меня за сумасшедшего, если я вам все расскажу. Я Вам доверяю. Но сперва Вы должны дать мне слово, что никому не скажите об этом.
Дед Карл ответил:
– Даю Вам своё слово. Все услышанное за этим столом останется здесь.
Тут мальчик начал свой рассказ. Про дракона, про полет и что теперь он живёт в доме своих родителей. Поставив на стол свёрток, развернул его:
– Это я нашёл в хижине. Я хочу знать, что написано в книге. Здесь ещё есть письмо. Вы бы не могли мне прочесть его, мне кажется, там что-то важное. И ещё, я бы хотел Вас попросить научить меня читать.
– Интересно- о-о… – протянул Дед. – Ну-ка дай его сюда! – развернув письмо, он бегло пробежал по строчкам. – Хм… Это невероятно! Подойди ко мне поближе. Прежде, чем я тебе расскажу, ты должен мне ответить на вопрос.
Положив руки на узкие плечи мальчика, он заглянул ему в глаза.
– Сынок! – начал он, – ты должен обещать, после того как ты узнаешь, что написано в письме и в этой книге, ты будешь использовать эти знания только во имя добра. И никогда не будешь применять их для причинения боли другим.
Мальчик смотрел и не понимал, но промямлил:
– Конечно! Я обещаю!
– Ну тогда слушай и не перебивай. Садись рядом, – сказал Дед Карл. – В этом письме, мой дорогой, написано, что ты потомок Повелителей Драконов и что твоё предназначение быть одним из них. Я сразу понял, что ты не простой оборванец, в тебе есть величие, присущее только особам королевской крови. Но ты должен знать, что власть несёт с собой и ответственность. Дракон – существо, которое обладает мощной силой и магией, они хранители добра. Повелители драконов могут управлять ими. Но если использовать их не по предназначению, можно причинить много зла всему миру. Конечно, если ты его встретишь. Ты же знаешь, что наш мир разделен на четыре части, а знаешь ли ты, что трёх мирах живут драконы?
– Конечно! Вот бы их увидеть! – ответил мальчик и задумался: «Интересно они похожи на Обсидиана?»
– Я их видел!
– Неужели? А какие они?
– У меня есть изображения, позже покажу. Если есть в трех мирах драконы, значит и должен быть четвертый. Но вот осеннего дракона никто не встречал. Эти драконы были питомцами борцов против темного мага. Из сражавшихся в Великой битве известно, что у Илодора питомец был Гелидиор, а у Айо – Авантюрин. Значит один из них должен быть твоим!
Всегда сдержанный и скупой на эмоции помощник вскинул бровь: «Ну надо же!» – интуиция его не подвела, – «Почему мальчик не удивлен?»
– Это точно не Гелидиор! – воскликнул мальчик. – Значит, Авантюрин!
– С чего ты взял? – поразился император. – Почему Авантюрин?!
– Я… Я…, – запнулся мальчик, настороженно предполагая, стоить ли открыть свою тайну. Решив, что дед Карл всегда был к нему добрым и это не изменит его отношения к нему выдохнул. – Я нашёл своего дракона! А Гелидиора я видел во сне, и он другой. Значит он Авантюрин, а я дал ему имя Обсидиан.
– Невероятно! Значит ты видел «Ночь Каира»! С черным окрасом, словно по его телу разбросаны звёзды! Это должно быть красиво! – с восхищением произнес Дед Карл.
– Нет! Он другой! – мальчик описал своего питомца.
– Хм, это не Авантюрин. – задумался старик. – Торриано! – подозвал он своего помощника. – Принеси мне ту старинную книгу.
– Сию минуту, Сэр, – помощник удалился.
– Что-то я не помню такого дракона. – Продолжил он. – Сейчас, сейчас посмотрим, – он перехватил книгу у Торриано в дверях. Потом минут пятнадцать листал ее, а потом вдруг вскочил, случайно задев кипу рукописей на столе, которые в тот же миг разлетелись и произнес. – Вот почему! Мой дорогой, ты просто необыкновенно везучий! Ты себе даже представить не можешь! – Дед суетливо ходил по залу. Мальчик озадаченно смотрел на него.
– Твой дракон новорожденный! Такое случается редко, – продолжил он. – Я уже хочу его увидеть! Новые питомцы рождаются, когда появляется повелитель с совершенно новой силой. Обсидиан значит! Теперь, давай разберёмся с этим. – сказал он, открыв старинную книгу. – Это книга заклинаний. Здесь очень много тайных знаний наших предков. Я думаю, тебе нужно научиться читать и когда-нибудь ты поймёшь предназначение данного писания. Я могу позаниматься с тобой после ужина.
Мальчик стал приходить в особняк Деда Карла каждый вечер и изучать старинный язык. А днём ходил по лесной чаще, собирал различные травы и коренья, а потом ставил их сушиться. Через месяц он уже сносно читал. Ему удалось расшифровать самые простые заклинания. И начал экспериментировать, пытаясь создавать зелья. Он все время размышлял над своим предназначением. Какая же сила у него может быть? Днем Дракон появлялся редко. Но каждый раз приносил какую-нибудь живность, чтобы мальчику не приходилось искать еду. Одно было неизменно, Обсидиан с утра оказывался рядом с ним, как будто охранял его покой. Сны не оставляли мальчишку ни на одну ночь, но это были лишь бессвязные отрывки.
«Капелька! Какая она красивая!» - размышлял он, рассматривая амулет с чёрно-бурой окраски. Немного погодя достал хронограф. Он был сделан из блестящего металла, на крышке выгравирован какой-то сюжет, он там разглядел двух драконов, которые склонились над чем-то. Покрутил его в руке, раздумывая, как же он открывается.