Найти тему
Ретро Авто

Ford Cortina Mk3 (1970 - 1976)

Как бы трудно сейчас поверить, Cortina Mk3 (или TC от Taunus Cortina) была огромной авантюрой для ее производителя. И Mk1, и Mk2 были компактными автомобилями с их верхними моделями, привязанными к полуторалитровому классу, но то, что Ford решил сделать для их замены, - это сохранить 1,3-литровую точку входа, но поднять топ-модели. до 2 литров, в процессе поглотив старую линейку Corsair. Это был хитрый план, потому что, хотя это был способный универсал, Corsair не смог загореться графиками продаж, и возможность для специалистов по планированию продукции Ford заключалась в том, чтобы захватить эти продажи в двухлитровом рыночном секторе, надеясь на то, что Магия Кортины подтолкнула бы к участию новых покупателей.

Под кожей радикально новый автомобиль был определенным изменением направления - настолько, что многие сотрудники Ford Product Planning считали, что он заслуживает нового названия. Но маркетологи посчитали, что, поскольку автомобиль сильно отличался от того, что было раньше, сохранение популярного имени Cortina было мудрым шагом. Компания была настолько уверена в своем автомобиле третьего поколения, что ее запланированные объемы производства были выше, чем у Mk2, который уже был одним из самых продаваемых автомобилей в Великобритании, но, в отличие от двух предыдущих поколений Cortinas, у этого автомобиля был довольно большой объем производства. много с немецким таунусом. Фактически, проект TC был англо-германским проектом, который был разработан под эгидой Харли Коппа в качестве вице-президента по разработке и главы Brentwood,

Хотя Cortina Mk3 сохранил 1,3-литровый двигатель Kent для своей модели начального уровня, 1,6- и 2-литровые версии были оснащены новым двигателем Pinto с верхним расположением распредвала, который впервые использовался в одноименном автомобиле в США. Чтобы запутать ситуацию, 1,6-литровый Kent продержался еще какое-то время, приводя в движение более скромные вариации моделей, а верхний кулачок был зарезервирован для GT и GXL. Pinto был огромным технологическим шагом по сравнению со своим предшественником, не в последнюю очередь из-за его распредвала с ременным приводом (все еще новинка в середине 70-х), но не обошлось без последующих проблем в эксплуатации. Передняя подвеска со стойками MacPherson была заменена независимой подвеской на двойных А-образных рычагах, все больше ориентированной на комфорт. В задней части осталась знакомая действующая реальная установка моста.

Учитывая, что Mk3 был задуман для замены Corsair, неудивительно, что он значительно вырос по сравнению с Mk2. Самым большим изменением стала колесная база, которая увеличилась до 100 дюймов (и это поставило ее на 4 дюйма впереди своих ближайших конкурентов), что придало Cortina гораздо более просторный интерьер и ощущение «взрослости», которое водители Corsair считали само собой разумеющимся. В выставочном зале Cortina также продолжила политику Ford, предлагая что-то для всех - варианты моделей включали Base, L, XL, GT и GXL и, очевидно, охватывали самый широкий диапазон мощностей двигателей. Этому ощущению взрослости, без сомнения, также способствовало увеличение веса - 1,6-литровый автомобиль (с 72 л.с.) был близок к автомобилю весом 1000 кг.

Когда в 1970 году на Лондонском автосалоне было объявлено о выпуске Cortina Mk3, оппозиция застала врасплох. Единственной надеждой для оппозиции было то, что Ford неверно оценил рынок и сделал Cortina слишком большой (как это сделала BMC с 1800-м ) - и поначалу казалось, что они были правы. В течение нескольких месяцев после запуска продажи были медленными и были прерваны забастовками, а также первоначальными проблемами с настройками подвески и общими уровнями шума, вибрации и резкости (или NVH, как это назвал Форд), что отпугнуло покупателей.

Но Форд быстро отреагировал, решив проблемы с подвеской в ​​1971 году, и вскоре машина пришла в норму. К 1973 году Cortina заняла первое место в рейтинге продаж в Великобритании, которое она не теряла до 1982 года и года своей кончины. В течение 1973 года произошел колоссальный скачок продаж. Cortina Mk3 претерпел серьезные изменения, в результате которых двигатель Pinto стал использоваться на 1,6-литровых моделях, а также были усовершенствованы детали отделки салона. Чтобы воссоздать магию 1600E, на замену 2000GXL была представлена ​​версия 2000E Mk3 - и, похоже, это дало желаемый эффект увеличения продаж. Что касается подвески, ее дополнительно доработали, чтобы улучшить плавность хода и управляемость, в первую очередь, чтобы уменьшить склонность автомобиля к отскакиванию на более грубых поверхностях.

После первых колебаний, Mk3 продолжал наслаждаться шестилетним пробегом, когда его положение как семейного автомобиля номер один казалось несостоятельным. BL, возможно, не смог бы конкурировать с Cortina лицом к лицу с Marina и Princess, но Vauxhall Cavalier выглядел хорошо подготовленным, чтобы принять бой с Фордом. За исключением того, что к тому времени, когда был запущен новый Griffin, он был на пути к тому, чтобы сделать еще один шаг вперед с Cortina ...

-2

Фаворит Ford 1970-х - отличный семейный классический вариант...

-3

Ранние автомобили встречали водителя великолепной угловой панелью приборов в сочетании с затонувшими датчиками и искусственным деревом на топ-моделях. Более поздние автомобили имели более квадратную черту, вдохновленную Гранадой, которая также будет представлена ​​в Cortina MkIV. MkIII никогда не воспламенит мир с точки зрения того, как он едет, но почти американская черта наклона в повороты может быть забавной, если вы знаете, где есть пределы. Ощущение трансатлантического полета еще более усиливается за счет мягкой подвески, которая может вызывать неприятные ощущения плавучести на неровных поверхностях, особенно если они вышли из строя. 1,3-литровые автомобили чувствуют себя вялыми на дороге - разгон от 0 до 100 составляет около 20 секунд - но модели с верхним расположением двигателя кажутся более актуальными, а двухлитровый Pinto может разогнаться до 100 км / ч примерно за 11 секунд, если требуется. Тормоза хорошо спроектированы для моделей.

Когда вы закончите нажимать на все педали, MkIII станет разумной семейной классикой, которая также доставит массу удовольствия. Просто убедитесь, что у вас есть Боуи на восьмидорожечном треке. Это заставит вас полюбить его еще больше.

КУЗОВ И ШАССИ

Это массовый автомобиль 1970-х годов, поэтому, как и ожидалось, ржавчина, вероятно, будет серьезной проблемой. Сначала проверьте передние и задние обшивки, пороги, днища дверей и точки крепления - это главные враги долголетия Cortina. Передние крылья огибают свои передние углы к задним краям. Итак, проверьте это, нижнюю часть стоек экрана и перегородку под ними. Также исследуйте нижние задние углы, так как отсюда ржавчина легко распространится на прилегающие пороги. Основания дверных стоек, заливная горловина топливного бака и пол багажника являются другими распространенными ловушками для гниения, как и задние колесные арки, где двойная обшивка означает, что вода может скапливаться. Также вокруг этой области днище задних крыльев может полностью разрушиться из-за дорожной грохоты. Поскольку многим Кортинам предстоит нелегкая жизнь, есть смысл проверять везде. Если есть металл,

Корпус, крыша и задние панели универсала являются общими с поместьями MkIV и MkV, поэтому подойдут любые из этих панелей, рекламируемых для более поздних автомобилей. Приборная панель после 1975 года также характерна для моделей четвертого и пятого поколений.

-4

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатели Кента (1.3) известны шумными толкателями. Они также могут дымиться из-под крышки заливной горловины из-за износа поршня / кольца, и если вы слышите прерывистый стук двигателя, это означает, что толкатели кулачков изнашиваются, что в конечном итоге приведет к поломке самого распределительного вала. Это работа без двигателя, которую нужно исправить.

Легче всего будет достать автомобили с пинто-двигателем (1.6 и 2.0), но при осмотре им потребуется больше всего внимания. Масло необходимо менять каждые 5000 миль; Невыполнение этого требования может привести к засорению масляного распылителя, масляному голоданию и, в конечном итоге, к быстрому износу распределительного вала.

Ремни ГРМ Pinto необходимо заменить на 30 000 миль. Лучшая универсальная ставка - это, вероятно, 2.0, сочетающий современные характеристики с относительно разумной экономией и завидным запасом запчастей. На всех двигателях обратите внимание на следы синего выхлопного дыма при ускорении, указывающие на изношенный двигатель, который необходимо восстановить или заменить.

-5

ЭЛЕКТРИКА

Многие из этих автомобилей были модифицированы предыдущими владельцами с разной степенью компетентности. В таком случае убедитесь, что все сделано правильно. В частности, внимательно присмотритесь к электрике.

ХОДОВАЯ ШЕСТЕРНЯ

Коробки с четырьмя скоростями обычно надежны, хотя по мере увеличения пробега синхронизаторы начинают исчезать. Также может произойти выпрыгивание из высшей передачи при ускорении. Многие установили пятиступенчатые коробки передач от Sierras для спокойного плавания.

ИНТЕРЬЕР

-6

НАШ ВЕРДИКТ

Ты либо хочешь снова почувствовать себя восьмилетним, либо хочешь быть Джином Хант. Ford Cortina MkIII сделает и то, и другое, и в то же время привлекает внимание. Это один из тех автомобилей, который, кажется, идеально передает год своего рождения, с яркими цветовыми схемами, интерьерами, которые часто попирают границы вкуса, и всепроникающим чувством, что качество - это еще не все, чем могло бы быть. Этот статус жертвы моды действительно делает Cortina MkIII чрезвычайно интересным сейчас, особенно для поколения, открывающего старые переиздания Суини через Life on Mars. Вдали от персонажа с блестками, симпатичная Cortina третьего поколения привлечет толпу гораздо эффективнее, чем любой Porsche, потому что люди действительно помнят их, когда они были обычным явлением. Каждая заправка, перерыв на обед или поход по магазинам становится шансом познакомиться с новыми людьми. кто будет потчевать вас рассказами о том, когда у давно потерянных друзей был такой. Некогда распространенная классика, такая как Кортина, - простой способ найти новых друзей, но будьте осторожны, если вы интроверт.

Ford Cortina MkIII, возможно, является оригинальным реп-мобилем. Боковой профиль «бутылка из-под кока-колы» заменил более угловатые линии предыдущих Cortinas, и в то же время ассортимент расширился, чтобы заменить уходящий Corsair. За семилетний период производства было доступно бесчисленное количество моделей, от двухдверных седанов и универсалов до модифицированных Крейфордом кабриолетов. Была - и остается - Cortina MkIII для всех, хотя считается, что выжила только тысяча или около того - довольно шокирующая цифра для автомобиля, который был продан более миллиона. Благодаря стандартизации Ford механических деталей все еще в изобилии, хотя вам, вероятно, будет гораздо больше проблем с поиском сменных панелей. Машины дешевы в эксплуатации, просты в уходе и с ними легко работать дома. Так же, как и должно быть в семействе Фордов.

-7

Авто
5,66 млн интересуются