Во времена, когда модель Peugeot 3008 только появилась на свет, в России балом правили седаны и хэтчбеки гольф-класса. От имени Peugeot в классе выступал 308-й. Он был красив, хорошо оснащен и имел конкурентоспособную цену! А сам же 3008-й в своем первом пришествии был компактвэном, призванным конкурировать с Renault Scenic или Ford C-Max.
Однако, как известно, народу полюбились кроссоверы. В Peugeot быстро сориентировались и следующее поколение 3008-го стало кроссовером. В 2020-м году прошел рестайлинг, и как раз такую машину мы и решили взять на Семейный Тест-Драйв :)
К нам попал автомобиль в максимальной комплектации GT со всеми возможными опциями. Стоимость на момент написания материала - 2,914,000 рублей.
Внешность
Peugeot 3008 производится у себя дома, во Франции. Основной рынок, как и следует ожидать - европейский. А у 3008-го и внешность под стать - никакой азиатчины! Сложные линии, замысловатый рисунок переднего бампера - все выглядит очень гармонично! В автомобиле то тут то там встречаются атрибуты, напоминающие, что он лев: под фарами клыки из светодиодных дневных ходовых огней с поворотниками, на бампере есть самые настоящие усы, а задние фонари представляют собой якобы следы от когтей! Здорово, когда в дизайн заложен какой-то единый мотив!
Для 3008-го доступны разные расцветки, включая яркие красную и синюю. Если решите купить себе этого француза - смело берите их! Очень красивые цвета! Кстати, крыша и стойки в максимальной комплектации - черные.
Багажник
Багажник Peugeot 3008 имеет удобную форму и достаточно большой объем. Да, коляска-трость вдоль поместиться шанса не имеет, однако если ее положить поперек, то остается еще достаточно много места - на пару крупных сумок точно хватит!
По краям есть маленькие отсеки для мелочевки, а на одной из стенок есть 12-Вольтовая розетка. Все хорошо, но где хоть один крючок для пакетов?
Под полом багажника расположилась докатка с набором инструментов, а вокруг нее есть небольшое пространство, в которое легко влезает набор автомобилиста, щетка для снега и запасная канистра незамерзайки.
Салон
Наш автомобиль был отделан натуральной кожей Nappa красного цвета - это отдельная опция, стоимостью 130 тысяч рублей, и вынужден признать - выглядит отпадно! Единственное - атмосферная подсветка здесь бывает только одного цвета - голубого. И с красной обивкой он не вяжется.
Передняя панель - полная копия того, что мы видели у старшего брата, 5008. Настоящий кокпит самолета со штурвалом и тумблерами! Маленький руль требует небольшой привычки, но потом даже начинаешь понимать его прелесть - крутить можно очень быстро! Жаль только, что у него нет обогрева - очень нужная вещь в России! В потолке (черном, кстати) есть панорамная крыша с большой сдвижной секцией, а в передних сиденьях есть функция массажа (один из режимов называется Cat Paw - как будто тебя котик мнет лапками 🙄. Ну прелесть же!)
А как же задний ряд? Помнится, 5008-й был одним из лидеров нашего канала по простору для задних пассажиров! Устанавливаем детские кресла и зовем наших главных экспертов :)
Все-таки первая цифра в названии модели многое меняет. Здесь нет трех раздельных кресел - обычный диван. Да и колесная база меньше. Ожидаемо, такого царского простора, как был у флагмана, здесь нет. Однако тем не менее, старшей Маше было очень удобно сидеть (кстати и от красных сидений она осталась в восторге 😄). Марк же все-таки касался ногами спинки переднего кресла (отрегулированного под рост 182 см) - есть шанс на дополнительный массаж в добавок к штатному :)
У задних пассажиров есть свои дефлекторы обдува, небольшая полочка, две USB-зарядки, а также 12-Вольтовая розетка.
Места между креслами хватает, чтобы опустить подлокотник, однако сесть туда получится только совсем на краешек и бочком. Мы не стали настаивать на том, чтобы наша красивая Аня туда пыталась уместиться, а вместо этого расселись по своим привычным местам и пустились в путь!
В движении
Берите французов с дизелями! Этот 2-литровый 150-сильный мотор просто идеально подходит этой машине! Хорошая работа в связке с 8-ступенчатым автоматом наделяют 3008-й просто ураганной динамикой в городе! Даже на 2-й передаче на сухом асфальте есть большой шанс сорвать колеса в пробуксовку (причем не с места!).
Если же шнырять из ряда в ряд надоест, то можно включить адаптивный круиз-контроль, который не только поддерживает расстояние до машины впереди, но и подруливает (руки нужно все равно держать на руле). Здорово работает система ночного видения: у нее есть отдельный экран на цифровой приборке - можно все время видеть изображение с инфракрасной камеры, на которой будут подсвечиваться люди. Если же вы едете в обычном режиме приборной панели, то если система увидит пешехода, то вместо тахометра появится маленькое окошко с изображением. На первый взгляд может показаться, что это баловство, но система работает настолько адекватно, что я убедился в ее необходимости. Она действительно может помочь избежать трагедии (особенно ночью на трассе).
Привод у Peugeot 3008 исключительно передний. Полного не бывает ни у одного из автомобилей, построенных на платформе EMP2, за исключением гибридов, где задние колеса приводятся в движение электромоторами, но к нам такие не везут. Здесь есть система Advanced Grip Control, которая призвана помочь на бездорожье, "играя" режимами работы системы стабилизации, однако давайте не будем питать иллюзий - это просто переднеприводная машина.
Подвеска хорошо сбалансирована. В ней нет какого-то волшебного комфорта, как в Citroen C5 Aircross, но при этом, как дорожные заплатки, так и лежачих полицейских 3008-й проезжает хорошо и комфортно. Управляемость тоже показалась достаточно средней. Больших кренов в повороте нет, но и не карт: все-таки машина высокая.
Peugeot 3008 - европеец, до мозга костей. Интересный дизайн, удобный и немного футуристичный салон, дизельный мотор - да здесь клейма ставить негде! Если приехать в Европу, то там (кстати там кроссоверный бум тоже наблюдается) все только и ездят на компактных дизельных машинах! Да, от того, что он производится во Франции, его официальная цена заметно выше, чем, например, у аналогично оснащенного Nissan Qashqai (у которого еще и полный привод есть). Однако ситуация с дилерскими наценками привела нас к тому, что на более популярные и доступные машины прибавка к цене составляет тысяч по 500-700! А у Peugeot, тем временем, ситуация не такая пугающая. Меня заверили, что доп. оборудование устанавливают, но сумма наценки не превышает 150-200 тысяч рублей.
Таким образом получается, что условный Кашкай и экзотичный 3008-й практически уравниваются по количеству денег, которые придется за них отдать! Поэтому, если вы не хотите стать одним из тысяч одинаковых машин в потоке, а хотите чувствовать себя в Европе здесь и сейчас, Peugeot 3008 - отличный выбор!
Пишите в комментариях, что Вы думаете о Peugeot 3008? Привлекает ли Вас то, что он - чистокровный европеец?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также Вы можете почитать другие новости на нашем канале, и некоторые наши семейные обзоры: