В погоне за своим клиентом многие бренды наживают себе врагов, а некоторые даже теряют крупные страны в качестве потенциального рынка сбыта.
Расскажу о 2 скандалах в мире моды, вызванных рекламой, которая не стала двигателем торговли для двух известных люксовых брендов.
Dolce&Gabbana
В 2018 году реклама Модного дома Dolce&Gabbana в Китае оскорбила жителей страны своим видеороликом, в котором китайская модель не очень успешно пытается есть итальянскую пасту, канноли (сицилийский десерт) и пиццу палочками.
Жители Поднебесной назвали расистским, стереотипным и унизительным отношение бренда к их культуре, которая насчитывает не одну тысячу лет.
В результате товары Доменико Дольче и Стефано Габбана стали бойкотироваться на территории КНР: отсутствовали во время ежегодной распродажи в Черную пятницу и перестали отражаться в интернет-магазинах. Это был сильный удар не только по доходу бренда от огромного китайского рынка, но и по репутации, что порой иногда даже хуже, чем финансовые потери.
Оба модельера записали видеообращение в котором Стефано и Доменико просят прощения на китайском языке.
"Мы никогда не забудем того, что произошло, и преподанного нам урока. Подобное больше никогда не повторится", - говорит Стефано Габбана.
Ролик можно до сих пор увидеть на всех официальных ресурсах D&G, кроме китайского Sina Weibo.
Вот скандальное видео из официального Инстаграм канала Dolce&Gabbana, где девушка пытается есть палочками национальное достояние итальянцев - пиццу.
Впрочем, это уже не первая "оплошность" со стороны представителей моды.
Christian Dior
12 ноября 2021 года в Шанхае был выставлен портрет девушки, в руках которой можно увидеть сумку Lady Dior французского Модного дома Christian Dior.
Фотография вызвала массу негодований со стороны китайцев. Работа фотографа по их мнению недостоверно отражает внешность современной китайской женщины и даже уродует её!
В почете у китайцев девушки со светлой кожей и большими глазами, что явно противоречит тому, что мы видим на фото: хмурая модель с опухшими веками, которая своим внешним видом может отпугнуть потенциальных покупательниц Dior.
Фотографа Модного дома обвини в усилении укоренившихся стереотипов об азиатских женщинах.
Негодование с китайской стороны оказалось настолько мощным, что фотографию убрали с выставки, а фотографу Модного дома Dior (китаянке!) пришлось принести свои извинения за столь недостоверный образ китайской женщины. Чэнь Мэн сказала, что будет тщательно изучать историю своей страны и достоверно передавать её ценности на фото.
А какой/чей образ оскорбил бы вас в рекламе?
#dior #christian dior #dolce & gabbana #fashion #luxury #photo #lady dior