Какие балеты вы знаете лучше всего, наверное, Лебединое озеро. Есть много разных известных, но самый зажигательный, веселый балет для меня Дон Кихот.
И у меня с ним связаны две житейские истории. Начнем с первой. Однажды меня попросили купить билет на хороший балет для гостей нашего города. Не было возможности спросить насколько знакомы гости с балетами, поэтому я просто выбирала на свой вкус, и честно посоветовала пойти на Дон Кихот, он был в афише. Моя совесть была чиста: посоветовала хороший балет, купила билеты по адекватным ценам. Но через некоторое время осторожно задала вопрос, понравился ли балет. Мне тактично ответили, да все хорошо, но либретто странное, почему так мало было Дон Кихота? И тут я очнулась и поняла, что образованные люди, которые читали Сервантеса и знают это произведение, ожидают слегка другого сюжета.
В следующий раз буду умнее. Что такое для меня этот балет?
1. Задорная, поднимающая настроение музыка. С первых тактов у меня мурашки по коже.
2. Яркая картинка.
3. Зажигательные танцы и прекрасное па-де-де, дающее показать лучшее артистам.
4. И 32 фуэте и сравнение, кто же лучшая Китри!
Неудивительно, что на многих концертах в программу всегда включают па-де-де из балета Дон Кихот, потому что это очень выигрышная партия. При этом критически важно, чтобы были два достойных друг друга солиста: танцор мог высоко прыгать, а балерина должна быть стремительной и зажигательной.
Кто для меня лучшие исполнители роли Базиля: М.Барышников, И.Васильев, Д.Симкин, В.Шкляров, Л.Сарафонов, К.Кимин. Не видела, к сожалению, артистов Большого в этой роли.
Каждый из перечисленных танцоров обладает безупречной техникой, может зажечь зал, быть драматически ярким.
А Китри, кому подвластна эта роль? Только той, у которой в характере есть что-то озорное, такая хитринка, способность пошалить. Для меня такие образы смогли создать Д.Вишнева, В.Терешкина, Н.Осипова, думаю, что очень хороша и Е.Кырсанова, зарубежных танцовщиц мы практически не видели в этой роли.
Как я говорила, очень важно, чтобы в балете были достойные по технике партнеры. Будет возможно, посмотрите запись дуэтов Н.Осипова+ И.Васильев и В.Терешкина+В.Шкляров.
Их танцы-это взрыв восторга, настроение поднимается в тот момент, как только они просто появляются на сцене.
Они так задорны в этих ролях, что сразу оказываешься в фейерверке событий этой весёлой истории.
И вот второй эпизод, связанный в этим балетом.
Знакомые моей сестры попросили посидеть с дочкой лет пяти недолго на даче, ну чем я могла попробовать развлечь ребенка, чтобы и мне было интересно? И я решила показать запись балета Дон Кихот в исполнении Леонида Сарафанова. Я объясняла девочке, какая последовательность номеров, почему что -то очень сложно, а что нет. И, о чудо, непоседа провела со мной часа два. Как говорят, на родителей произвел впечатление мой диалог: «Смотри Таня, сейчас выйдет на сцену Базиль- Сарафанов, это па-де-де, а вот это фуэте и т.д.»
Резюме: детям можно не только сказки читать, балет тоже может быть интересен, особенно тогда, когда они это не видели!
А вот и молодое поколение танцоров.