Найти в Дзене

Биологический талант, глава 10

«С самого начала нам было ясно, что колледж - это ключ ко всему, - сказал Файнберг. «Когда вы попадаете в систему государственных школ больших городов, вы понимаете, насколько она запуталась - как почтовый индекс, в котором вы родились, в основном определяет ваши шансы на неудачу или успех. Колледж - это дверь».

Весной и летом Файнберг и Левин приступили к поиск предметов для своего эксперимента. После интенсивной кампании по соседству они остановились на пятидесяти студентах, большинство родителей которых были так же разочарованы статус-кво, как и Файнберг и Левин. Когда первый класс KIPP вошел в крошечную комнату в свой первый день, казалось, что до колледжа еще очень далеко. Уровень успеваемости учащихся был значительно ниже среднего: только 53% сдали государственные тесты по английскому языку и математике в предыдущем году. Комната была переполнена; их принимающая школа оказывала стойкое сопротивление их присутствию; более продолжительные школьные дни (с семи тридцать утра до пяти вечера, плюс занятия каждую вторую субботу, согласно манифесту) создают нагрузку на всех.

Но потом случилось нечто странное. Тронуть его было невозможно, но в какой-то момент той осенью драндулет закашлялся, зашипел и начал двигаться. К изумлению всех, в том числе Файнберга и Левина, студенты KIPP оправдали свой лозунг: они были милыми и много работали. Чрезвычайно трудно. По итогам первого курса 90 процентов студентов сдали государственные экзамены.

Воодушевленные, Файнберг и Левин продолжили путь. Первые годы они учили как кочевники: Файнберг остался в Хьюстоне, а Левин переехал в Бронкс. Они боролись за пространство, учили в трейлерах и селили неиспользуемые комнаты. Каждый год они крали все больше хороших идей и отбрасывали неудачные. И с каждым годом результаты тестов KIPP продолжали расти. К 1999 г. академии KIPP в Хьюстоне и Бронксе набирали более высокие баллы по стандартным тестам, чем любые другие государственные школы в соответствующих округах. Драндулет не просто набирал скорость; это притирало поле.

Слово распространилось. После отчета «Шесть минут» KIPP получил пожертвование в размере 15 миллионов долларов от Дональда и Дорис Фишер, основателей магазина одежды Gap. Десятки, а затем сотни молодых учителей (многие из них из программы Teach for America, которая впоследствии стала очень успешной, ежегодно нанимая 2900 новых учителей и поступающих от 10 процентов выпускников Джорджтаунского, Йельского и Гарвардского университетов в 2008 году). классы) подписались на открытие собственных школ KIPP. К 2008 году насчитывалось шестьдесят шесть школ KIPP от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка, в которых обучались 16 000 студентов. Многие школы KIPP в настоящее время выпускают учащихся, которые набирают одни из самых высоких баллов в своих городах, и, что наиболее важно, 80% студентов KIPP продолжают поступать в колледжи. Файнберг и Левин до сих пор преподают пятиклассникам в Хьюстоне и Бронксе, помимо надзора за школами KIPP в своих регионах и работы в национальном совете директоров KIPP. Джейсон Снайпс, член Совета школ большого города Гарвардского университета, резюмирует их успех в терминах Андруа Джонса: «KIPP действительно выбивает из общего ряда».