Циан отмечает 20 лет работы. Это значительный срок! Циан — почти ровесник сроку президентской карьеры Владимира Путина, впервые занявшего свой пост в 2000 году. А еще Циан появился почти одновременно с такими мастодонтами, как Яндекс и HeadHunter (2000 год), с русской Википедией (2001 год), Мегафоном и «Почтой России», которых он старше на целый год!
Год основания компании стал первым годом нового тысячелетия и, кстати, ознаменовался новой эпохой: на экраны вышел первый фильм из серии о Гарри Поттере («Гарри Поттер и философский камень»). В 2001 же году родилась и знаменитая «Масяня».
Расскажем интересные факты из истории Циан и то, как за 20 лет изменились цены на квартиры.
Циан вырос из Excel-таблицы в технологичный сервис
В 2001 году Циан был сайтом с таблицей, в которую риелторы вручную вносили актуальные данные (собранные по объявлениям на фонарных столбах и подъездах и услышанные от клиентов). Каждое утро таблица заполнялась с нуля.
В течение следующих нескольких лет сайт с базой совершенствовался: сменился интерфейс, появились фильтры для поиска и первые модераторы, вводились платные услуги, а к «жилым» объявлениям добавились коммерческие предложения. С 2013 года Циан начал активную работу с регионами (в том числе с помощью масштабной рекламной кампании, включающей и видеорекламу, и работу в соцсетях). С 2017 года активно выпускается Циан.Журнал, который, по итогам опроса, стал к 2021 году самым авторитетным изданием о недвижимости и строительстве среди тех, кто продает или покупает жилье. Параллельно подключались и новые сервисы: Циан.Новостройки, Циан.Оценка, Циан.Ипотека, Циан.Сделка. В ноябре 2021 года компания вышла на IPO.
Немного сегодняшних реалий о работе виновника торжества:
- по данным на 2021 год, базой Циан пользуются более 20 млн уникальных пользователей в месяц, а с 2015 года аудитория выросла в 8 раз;
- ежемесячно на сайте Циан публикуется 2,1 млн объявлений;
- Циан — №1 по эффективности (по доле целевых обращений)*;
- Циан — №1 по узнаваемости*;
- Циан — №1 по количеству объявлений*;
- Циан входит в ТОП-10 сервисов по недвижимости в мире по количеству пользователей (рейтинг SimilarGroup на 1 сентября 2021 г.);
- базой Циан пользуются 8 из 9 российских риелторов**;
- Циан занял 12 место в рейтинге самых дорогих компаний Рунета за 2020 год по версии Forbes;
- 60% россиян, интересующихся статьями о недвижимости, считают Циан.Журнал самым авторитетным тематическим изданием***.
Как выросли цены на квартиры, если считать в литрах молока и телевизорах
За 20 лет московский рынок жилья изменился феноменально, и бурное его развитие началось именно в 2001 году — тогда активно застраивалась «галерка» мегаполиса: Бутово, Новокосино, Жулебино (сегодня это давно обжитые районы с отличной инфраструктурой — кто бы поверил!). Освоение шло столь активно, что цены на новостройки за тот год поднялись на 25%! А ипотека в 2001 году предоставлялась по ставке 10-14% и чаще всего в долларах (средний курс тогда составлял около 29 рублей). С тех пор цены на жилье выросли в 10 раз (в абсолютных значениях), ставки ипотеки немного снизились (8-9%) и берут кредиты уже преимущественно в рублях (курс доллара — о ужас! — целых 73 руб.).
С 2001 года средние цены на новостройки в России выросли с 8,7 тыс. рублей до 86,1 тыс. рублей за кв. м, а на вторичном рынке – с 6,6 тыс. рублей до 69,3 тыс. рублей за «квадрат».
Давайте для наглядности сравним цены на жилье на вторичном рынке с популярными товарами! Средняя стоимость литра молока в 2001 году составляла 9,23 рублей (по данным Росстата). Пересчитаем, сколько литров можно было бы купить вместо скромной двухкомнатной квартиры площадью, скажем, 40 кв. м.
🥛 В 2001 г. один метр стоил как 715 литров, вместо 40-метровой квартиры можно было купить 28,6 тонн молока (28600 л). В 2020 году (за 2021 г. Росстат еще не представил статистику) двухкомнатная квартира стоила как 42,7 тонны молока.
📺 А теперь посчитаем, сколько телевизоров можно было купить взамен квартиры 20 лет назад. В 2001 году «голубой экран» стоил около 7811,84 рублей, то есть одна квартира – это 33 телевизора. В 2020 – уже 92 шт.
Очевидно, что одна и та же квартира за 20 лет заметно изменила свою стоимость в рублях, молоке и в телевизорах (в последних рост оказался почти троекратным). О чем это говорит? Уж точно не о том, что инвестиции в телевизоры выгоднее! Молоко прокисает, а телевизоры устаревают, но недвижимость, как самое надежное вложение, будет актуальна всегда — это подтверждает и 20-летие насыщенной работы Циан.
Кстати, по этому поводу мы закатили грандиозную вечеринку, и вы приглашены! Чтобы попасть на нее, листайте дальше — пойдем скорее!
Источники:
* По данным исследования “Real Estate Advertising Market in Russia” (the “Frost & Sullivan Report”), 7 сентября 2021 г.
** По данным ежемесячного трекинга компании Bojole Research за январь 2020 г.
*** По данным исследования компании CupliSurveys, май 2021 г.