Найти тему
Ucms Group

Как быстро оценить и повысить качество управления в своей компании

Оглавление

Процессное управление — не бюрократизм или формальность. От качества процессов зависит рентабельность вашего бизнеса. Процессы и есть бизнес

В последние годы очень популярно проектное управление. Agile, PMBOK, другие методологии. Они полезны, только из-за моды на проекты незаслуженно отошли в тень бизнес-процессы.

Между тем, основа деятельности заключается именно в процессах. Потому что они предсказуемы, отлажены, эффективны. Точнее, должны быть такими.

Однако если приглядеться, процессы буквально облеплены паразитическими, бесполезными и даже вредными действиями. Кроме того, они далеко не оптимальны — поскольку базируются на человеческом факторе.

Смотрите, как это происходит.

Что не так с бизнес-процессами

Редкая компания обходится без ручного управления. Наверное, всем знакомы ситуации, когда к задаче прилагаются указания, не соответствующие регламенту. А уж переработки и сверхурочные давно вошли в распорядок дня.

Как правило, все это происходит из самых лучших побуждений. Чтобы повысить эффективность, добиться большего.

Однако даже мелкие нарушения порядка приводят к масштабным негативным следствиям. В конечном счете уже ничего нельзя просто сделать, полагаясь на правила или известные сроки. Всем приходится:

  • Уточнять, точно ли их задачи поставлены в план
  • Лично контролировать, что никто не «подвинул» в очереди
  • Переспрашивать, когда будет готово
-2

Когда маховик фоновых обсуждений раскручен, он отнимает у организации заметную часть времени всех сотрудников, от линейных менеджеров до высшего руководства. Ручной контроль эффективности приводит к печальным результатам.

А также создает лишние риски.

Представьте, что летчики перестанут полагаться на автопилоты, и будут выполнять все действия на ручном управлении. Диспетчеры тоже отключат автоматику. Наземные службы вместо радаров станут смотреть в бинокли. Это путь к катастрофе.

Эффективный бизнес не просто должен использовать процессы. Он состоит из них. Давайте посмотрим, как выглядит эффективное корпоративное общение.

-3

Личный кабинет сотрудника

Чтобы в бухгалтерии и кадровой службе не вздрагивали, когда звонит телефон — используйте личный кабинет сотрудника,

Это решение, создающее «одно окно» для всех обращений сотрудников. Причем ответы на подавляющее большинство вопросов можно получить автоматически, никого не отвлекая от работы.

Например, подача заявления на отпуск становится простым и быстрым делом:

  • Сотрудник подает заявку, для чего ему достаточно выбрать даты
  • Система автоматически проверяет срок на допустимость
  • Руководитель получает на согласование в удобном и готовом виде
  • Все сразу видят даты рассмотрения, у кого заявка сейчас
-4

Функционал личного кабинета

Личный кабинет сотрудника, из которого взят пример с оформлением отпуска, интегрируется с 1С:ЗУП и другими учетными системами. Данные подгружается автоматически, поэтому они всегда актуальны. За защиту отвечает двухфакторная авторизация.

Цепочки согласований в Личном кабинете сотрудника можно выстраивать по самым разным вопросам:

  • Планирование командировок
  • Расчетные листки
  • Справки 2-НДФЛ

Это очень удобно, а главное освобождает не только время, но и внимание — которое лучше потратить на основную работу.

Избавьтесь от паразитического фонового общения в своей компании. Листайте дальше, чтобы узнать больше о Личном кабинете сотрудника.