«Суспирия» 1977 года, это один из самых известных и необычных фильмов ужасов, снятый известным итальянским режиссером Дарио Ардженто, который является одним из самых почитаемых режиссеров Италии. В основном, он известен благодаря работой над фильмами в жанре «джалло» – такое поэтичное название дали итальянским фильмам ужасов, которые составляют отдельный жанр кино. В основном, эти фильмы красочные, сюрреалистичные с эффектными убийствами и скрытыми до самого конца антагонистами.
Но «Суспирия» и здесь достаточно сильно выделяется на фоне других фильмов. Мы привыкли, что фильмы ужасов, непременно мрачные, атмосферные картины, которые стараются напугать в первую очередь с поэтической точки зрения – таинственный и мрачный лес, как это было в «Сонной лощине», либо пустой величественный отель, населенный призраками, как в «Сиянии» Кубрика.
Пугает в первую очередь что-то неизвестное и загадочное. И уже потом, часто используют физиологический страх, вроде крови, оторванных конечностей и всего остального.
«Суспирия» не похожа на типичный фильм ужасов. Она нарочито пестрая – как будто мы смотрим очередную яркую картину Уэса Андерсона. Здесь множество красочных, пестрых интерьеров, внутри которых просто немыслимо какое-либо злодейство. Но Ардженто настоящий мастер фильмов ужасов – и он создает это сюрреалистичное красочное пространство, от которого происходящее на экране кажется еще страшнее.
Также читайте:
- "Узники страны призраков": разбор философской трэш-комедии с Николасом Кейджем в главной роли
и другие интересные статьи, которые можно найти у нас на канале.
По сюжету, молодая балерина прибывает в Германию, город Фрайбург, для того чтобы учиться в местной балетной школе. С трудом попав внутрь, она знакомится со своими однокурсницами и посещает первую тренировку, после чего падает в обморок. Доктор назначает ей постельный режим и специальную диету, в которую входит обязательный бокал вина.
Одновременно с этим, внутри балетной школы начинают происходить странные вещи и оказывается, что со зданием не все так чисто. Тогда Сюзи отправляется выяснять тайны, которые скрываются за дверьми балетной школы.
Конечно, фильм уже не произведет такой же эффект, какой произвел бы в год своего выхода, но мастерство Ардженто эпохально. Конечно, действие происходит в вымышленной части Германии – эта страна всегда ассоциируется в первую очередь с чем-то дождливым и серым, поэтому существование таких зданий и интерьеров практически немыслимо ни во Фрайбурге, где происходит действие фильма, ни где бы то ни было еще.
Однако, режиссер наверняка знает место действия фильма лучше нас и с этим не поспоришь. Главное, что это добавляет еще больше сюрреализма, который свойственен многим фильмам итальянского хоррора. Потрясающая колористика фильма заставляет смотреть его дальше, потому что нигде более нет ничего подобного. И это определенно добавляет фильму не только к общей стилистике, но и к узнаваемости.
Однозначно, фильм уже устарел, как и многие фильмы ужасов, пора которых пришлась на вторую половину двадцатого века. Старые приемы «испугать» уже не работают. Однако, их смотрят не для того, чтобы бояться, а для того, чтобы знать классику кинематографа. И этот фильм – определенно классика.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале.
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки