Найти в Дзене
Об истории с любовью

Что общего у дворянства XVIII века и комедии "Недоросль"?

Как мы знаем, комедия "Недоросль" была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году (в 1783 первая публикация). Замысел складывается у писателя в конце 1778 года после возвращения из Франции. Произведение создано в стиле классицизма, с сохранением всех нужных правил. Цензура не решалась пропускать "Недоросля", поэтому разрешение было лично дано императрицей Екатериной. Основной смысл произведения состоит из двух сильно отличающихся взглядов - новых, просветительских и устаревших. Автор считает, что устаревшие взоры на жизнь нужно изменять на новые. Иначе же, из этого ничего хорошего не выйдет. Если рассматривать примеры, то: старое воспитание принадлежит Простаковой и Скотинину, а те передали его Митрофану. Софья же переняла взгляды своих родителей - новые. Кстати у Стародума тоже старое воспитание, но он принимает и новые взгляды, их и придерживается. Г-жа Простакова: главный отрицательный персонаж, с каждой главой произведения раскрывается все больше и больше ее пороков. Она

Как мы знаем, комедия "Недоросль" была написана Денисом Ивановичем Фонвизиным в 1782 году (в 1783 первая публикация). Замысел складывается у писателя в конце 1778 года после возвращения из Франции. Произведение создано в стиле классицизма, с сохранением всех нужных правил. Цензура не решалась пропускать "Недоросля", поэтому разрешение было лично дано императрицей Екатериной.

Основной смысл произведения состоит из двух сильно отличающихся взглядов - новых, просветительских и устаревших. Автор считает, что устаревшие взоры на жизнь нужно изменять на новые. Иначе же, из этого ничего хорошего не выйдет.

Если рассматривать примеры, то: старое воспитание принадлежит Простаковой и Скотинину, а те передали его Митрофану. Софья же переняла взгляды своих родителей - новые. Кстати у Стародума тоже старое воспитание, но он принимает и новые взгляды, их и придерживается.

Изображение взято из открытого источника.
Изображение взято из открытого источника.

Г-жа Простакова: главный отрицательный персонаж, с каждой главой произведения раскрывается все больше и больше ее пороков. Она пытается показаться Стародуму умной, доброй женщиной, но он давно уже прочитал все ее действия.

Не зря же цензура не хотела пропускать это произведение. Всё-таки эта комедия показывает общество дворянства с реальной стороны. В Милоне, Стародуме, Софье автор отразил все лучшее в дворянстве того времени. А в Простаковой, Скотинине - все худшее.

Даже глупость сих героев выражает диалог:

Скотинин. Да разве дворянин не волен поколотить слугу, когда захочет?

Правдин. Когда захочет! Да что за охота? Прямой ты Скотинин. Нет, сударыня, тиранствовать никто не волен.

Г-жа Простакова. Не волен! Дворянин, когда захочет, и слуги высечь не волен; да на что ж дан нам указ-от о вольности дворянства?

Если дворяне не понимают даже смысла Манифеста, то о какой образованности может идти речь?

Говоря уж о просветленности и благородстве Стародума можно сказать, что он не теряет этих качеств и раскрывает их еще раз. Даже когда Простакова раскрыла план о похищении Софьи, а пом упала в обморок, он попросил помочь ей подняться.

Поэтому, если делать вывод, то: это произведение пример "нового" мышления и нежелания мириться с общественным положением. Автор наконец смог показать истинное лицо невежественного дворянства.

Подписывайтесь и пишите в комментариях, какие темы вы еще видите в этом произведении.