Сегодня 24 ноября 2021 года и вот уже целых два дня, как я стала индивидуальным предпринимателем. Не скажу, что путь мой был долог и тернист, но лишить себя материальной помощи от государства я уже успела. История о том, как делать не надо:)
Получилось так, что в апреле этого года (этого — это 2021) я навсегда приняла решение, что работать с 9 до 18, по графику 5/2 да еще и имея (хотя большой вопрос кто кого имел:)) 283 начальника над собой я больше не хочу. За спиной у меня был небольшой опыт предпринимательской деятельности (о котором расскажу в следующий раз), и я решила, что стоит снова войти в эту реку под названием «Бизнес».
Мало кто знает, но наше государство активно поддерживает предпринимательские инициативы. Уволившись, я сразу же встала на учет, как безработная в ЦЗН (центр занятости населения). Работа нашего местного ЦНЗ оставляет желать лучшего... Время там словно остановилось еще где-то в начале нулевых — работники, обстановка, подход к взаимодействию с обратившимися к ним, но сейчас не об этом... Деваться некуда — обратиться туда — это необходимость, для тех, кто хочет открыть собственное дело и получить единовременную финансовая помощь. В нашем регионе она составляет около 146 000 рублей. Да, возможно, кому-то это покажется не большой суммой, но мне бы этого хватило бы с головой для старта.
Кстати, эту сумму нельзя потратить на уплату налогов, зарплату или расходные материалы.
И вот, процесс был запущен: сходила на консультацию по этому мероприятию (чисто формальную, где ничего толком и не рассказали), составила бизнес-план, который был успешно защищен и все шло благополучно, до момента регистрации... Тут то и была совершена трагическая ошибка.
Дело в том, что мною был выбран особый режим налогообложения — налог на профессиональный доход. Да, да! ИП тоже может использовать эту систему налогообложения. Для того чтобы ИП сразу был с данной СНО надо была при регистрации ИП зарегистрировать себя в качестве самозанятого, что автоматически лишило меня (как оказалось) статуса безработного, а следовательно и права на получение поддержки.
Мораль сей басни такова: