Здравствуйте! На Первом канале начинается показ исторической драмы «Вертинский» о самом знаменитом шансонье 20 века. Мне удалось посмотреть до официальной премьеры в кинотеатре «Художественный» и я увидел очень качественный, на первый взгляд, проект. Но есть несколько «Но» и самое главное из них - сценарий, перевирающий историю.
Дорогие читатели, я часто писал о сериалах Первого канала, снятых в последнее время и моём к ним отношении. И почти у всех у них прослеживается общая беда - это сценарий. Даже переснимая «Угрюм реку», сценаристы, по неведомым мне причинам, меняют смыслы оригинального произведения, дописывают свои собственные сцены, убирают «лишнее» и полностью меняют характеры некоторых персонажей. Зачем это делается - я могу только предположить: ради упрощения и подгонки сюжета под современные актуальные повестки. Но разве это нормально? Я думаю, что нужно уважать своего зрителя и литературный источник, который экранизируется. К тому же, некоторые произведения имеют много поклонников и у всех на слуху. Это что касается дописывания литературных источников, но ведь и историю частенько переписывают, додумывают или выставляют в нужном свете.
Об этом мы не раз с вами говорили. И я могу понять художественный вымысел в кино или сериалах. Это нормальный ход, который распространён во всём кинематографе всего мира. Но Первый канал и лично Константин Эрнст, по, опять-таки, непонятным для меня причинам, очень любят весьма громко заявлять, мол, фильм снят с невероятной исторической точностью. Мол, они изучали все архивы, заявления очевидцев, дневники и нанимали лучших консультантов - историков мира. А потом зритель видит «Союз спасения», «Тобол», «Магомаева» и т.д, где на историю и реальные факты всем всё равно, а герои петровской эпохи или СССР расхаживают с модным маникюром и накачанными губами. Ну что стоит написать в начальных титрах, что картина лишь опирается на исторические моменты, но является художественным вымыслом сценаристов и режиссёра. Ведь тогда не было бы ни одной претензии. Но нет - нам обещают чуть ли не покадровую историческую правду. Зачем? Заманить зрителей к экранам? Сомнительно. Видимо, что-то так пропагандируют и пытаются доказать нам что-то. И именно эта же проблема у нового сериала «Вертинский».
Мне совсем не хотелось говорить об этой картине что-то негативное. Сериал меня удивил и поразил в хорошем смысле. Оператору - браво и моё почтение! Снято просто шикарно, каждый кадр - шедевр. Свет выставлен замечательно, планы интересные, многое снято долгими дублями, а значит актёрские сцены хорошо и подробно репетировали, что сразу бросается в глаза. Это определённо один из лучших (если не лучший) проектов Первого за последнее десятилетие. В сериале есть настоящая драма, героям хочется сопереживать, они раскрыты и по-настоящему проработаны. Ну а главный герой в исполнении Александра Филимонова сыгран блистательно и очень тонко. Режиссёр Авдотья Смирнова прекрасно выстраивает напряжение и чередует его с романтикой, лёгкой иронией и весьма неплохим юмором. Часто происходящее на экране заставляет задуматься и примерить на себя решения героев. В общем, снято и сыграно очень качественно и достойно. Я вышел из кинотеатра и даже подумал - а, всё-таки, может Эрнст, если захочет. Но я остался под таким впечатлением после двух увиденных серий, что мне захотелось детальнее изучить историю Вертинского.
Я залез в интернет, нашёл информацию о нём и сразу понял - сценарий опять подкачал. И я честно вам говорю - я очень мало знал о Вертинском. Я пел его песню на экзамене по вокалу в театральном вузе, ходил на один спектакль о нём и не очень осмысленно читал его биографию. Но сериал заставил меня вникнуть в тему, я проштудировал много заметок о Вертинском и поговорил с другом - актёром, который много лет играет Вертинского в спектакле. И какого же было моё разочарование в сериале Смирновой. Но самое главное - он настолько хорошо снят и смонтирован, настолько погружает в атмосферу, что поступает подло - он заставляет таких, как я (поверхностно или вовсе не знающих Вертинского) думать что так всё и было, а сам шансонье безвольный, бесхребетный наркоман.
Не буду приводить всю историческую ложь этого сериала, но первая же статья, которая мне попалась - об уходе Вертинского на войну. Он осмысленно туда отправился, был героем и очень сильным человеком. А в сериале нам показывают, как Вертинский случайно остался в поезде, отдавая пакет, и ещё пытался сбежать. Это сразу меняет характер героя и показывает нам какого-то слизняка. Да, актёр очень похож на Вертинского, но только внешне. Его герой совсем другой человек. Настоящий Вертинский делал операцию в поезде, был смел и любил Родину. А нам показали труса и предателя. Зачем? Складывается ощущение, что намеренно принизили великого «художника». А сколько там других мелких исторических ляпов - начиная с военной формы и заканчивая автомобилями тех лет. И, повторюсь, молодое поколение, посмотрев сие творение, будет воспринимать Вертинского именно так. Печально.
Хотя, возможно, дурных намерений у создателей не было и это очередная сценарная халтура. Но, опять-таки, не надо тогда заявлять, что фильм снят с «невероятной исторической точностью». Ну и главная беда этого сериала и многих других - создатели не любят своих героев. Для них - что Вертинский, что Пётр Первый, что Магомаев - это просто способ привлечь внимание зрителей и заработать. Нет цели рассказать правдиво об их жизни, порассуждать, посочувствовать или исследовать их душевные муки. Есть лишь одна цель - собрать кассу. И мне теперь ещё страшнее за грядущий сериал Первого про Фаину Раневскую. (Там, кстати, тоже будет Вертинский). Вот такие дела.
А ведь всё было для хорошего сериала, но подвёл сценарий. И дочь Вертинского предлагала записи отца, предлагала помочь и написать правду, но получила отказ. А вы смотрели? Что думаете? Как относитесь к исторической лжи в фильмах и сериалах? Напишите, пожалуйста, ваше мнение в комментариях. И спасибо огромное за ваши отметки «мне нравится».
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
#актеры #кино #знаменитости #сериалы #телевидение