Среди множества творческих профессий, связанных со сферой кино, отдельного внимания заслуживают актёры озвучки, которые своим голосом преображают фильмы, сериалы и другой аудио- и видеоконтент. В этой статье мы попробуем разобраться, есть ли какие-то стандарты голосов в дубляже.
Классификация голосов основывается на соответствии занимаемому диапазону, т.е. на тембре голоса.
Начнем с женских.
– Женский контральто (низкий женский голос. Прекрасен для озвучивания таинственных незнакомок в кино или же для аудиокниг, где к голос актёра должен вызывать доверие со стороны зрителя). Яркие примеры – Екатерина Семенова, Марина Бакина, Ольга Кузнецова, Елена Шульман, Ольга Зубкова, Ольга Плетнёва;
– Женское сопрано (высокий женский голос. Универсальный тембр. Актрисы, обладающие сопрано, с легкостью озвучивают как детские роли (девочек и мальчиков), так и подростков). Яркие примеры – Лина Иванова, Анастасия Жаркова, Ева Финкельштейн, Александра Курагина, Александра Остроухова, Нина Тобилевич;
Мужские голоса.
– Мужской баритон (средне-низкий голос. Баритон обладает нотками “расположения” слушателя/зрителя к себе; вызывает доверие). Яркие примеры – Пётр Коврижных, Михаил Глушковский, Андрей Вальц, Дмитрий Поляновский, Денис Некрасов, Александр Хорлин, Глеб Глушенков, Владимир Антоник;
– Мужской тенор (высокий тембр – это возможность добавить нотки “позитива, легкости и непринужденности” в озвучении материала. Нейтральный окрас тенора применим в любой сфере. Зачастую он используется для озвучки роликов, направленных на молодую целевую аудиторию, т.к. схож с подростковыми тембрами). Яркие примеры – Александр Матвеев, Глеб Петров, Прохор Чеховской, Евгений Вальц;
– Мужской бас (самый низкий голос. Этот тембр в чистом виде встречается в озвучке невероятно редко. Главная ассоциация с ним – “уверенность и непоколебимость”. Подобную тесситуру могут использовать в имиджевых рекламных роликах, где необходимо максимально подчеркнуть надёжность продукта). Яркие примеры баса – голоса Вина Дизеля, Фёдора Шаляпина, Абдразакова Ильдара, Владимира Каримова, Юкавского Германа.
В дубляже определённо есть тембры голосов, которые ярко отличаются друг от друга. Если допустить ошибку при подборе актёра для озвучки, то вероятность создать неоднозначное впечатление у зрителя или слушателя очень велика. Условно, если необходимо озвучить пожилого мужчину с хрипотцой, выбор режиссёра дубляжа падёт на актёра, обладающего баритоном или басом, а не на тенор.
Ссылка на видео в нашем Instagram, где актёры дубляжа рассказывают про стандарты голосов в озвучке: https://www.instagram.com/reel/CWqaodwDhE5/?utm_source=ig_web_copy_link
#озвучка #образование #актеры #дубляж #кино #киноиндустрия #голос #студия озвучки #студия звукозаписи #актерское мастерство