В ресторане многолюдно. Он, как всегда, пользуется популярностью, во многом, конечно, благодаря таланту шеф-повара. Но я хожу сюда не поэтому. А потому что здесь время от времени ужинает Она… со своим мужем. Как я узнал, что именно сегодня я могу увидеть их здесь?
Легко. Они всегда отмечают в этом ресторане знаменательные даты. А сегодня у нее юбилей.
Ужинают они здесь всегда вдвоем, даже в самый значительный праздник. Что поделать, оба склонны к уединению и, потакая своей природе интровертов, стараются избегать большего стечения людей, предпочитая всем общество друг друга. Что тогда делают в этом ресторане? Ну надоедает же людям проводить все свободное время в маленьком коттедже на окраине города… Да какой там окраине! Почти в лесу. И вот время от времени они меняют обстановку, но при этом желают остаться наедине. А есть два способа побыть наедине: либо уединиться тет-а-тет, либо там, где пруд пруди людей, вам мало знакомых, и, по своей сути, равнодушных к вам. Считайте, что народ – просто декорации.
Она как всегда обворожительна: темно-каштановые волосы, блестящие, густые, едва касаются плеч, черные глаза ее смотрят озорно и счастливо. Лицо у нее по-прежнему очень даже, да и фигура сохранила юношескую стройность и гибкость… Нет, больше тридцати пяти-тридцати восьми лет ей и не дашь. А ведь ей сегодня исполнилось пятьдесят лет. Может, она и небезупречная красавица, на мой взгляд, слишком худощава, особенно сейчас, когда в моду снова вошли пышные женщины, но клянусь памятью дочери, она для меня затмевает в зале более молодых и более привлекательных женщин. Особенно молодо она выглядит на фоне своего мужа, а он ведь ее старше лишь на пять лет. Но выглядит он как раз на свой возраст, хотя, от себя скажу, до сих пор приковывает к себе женские взгляды.
Немного смешная они пара – он высокий и крепко сбитый, она миниатюрная и тоненькая. Видя ее рядом с ним только со спины, можно подумать… Да ладно, я ведь и сам с ним одного роста.
Воркуют, как голубки. Ее рука лежит на столе, его ладонь накрывает ее руку. Временами он поднимается, чтобы наклониться и поцеловать ее. Смешно!
В каком вы возрасте! А вот и время подарков пришло. Футляр… как банально и пошло. Такой способ оформлять подарки давно вышел из моды. Содержимое футляра тоже не оригинальность: жемчужное ожерелье. Ну, ты и даешь, дружок, не мог более творчески подойти к этому. Хотя кому я вру – завидую я тебе до чертиков! И дело не в том, что ты лучший ландшафтный дизайнер в этом городке. А потому, что у тебя есть она. А у меня ее нет.
Кажется, ему кто-то позвонил. Извиняется. Скорей всего, его срочно вызывают на работу. Дает ей деньги на такси. Смешная она – пусть не умеет водить машину, пусть водительских прав нет, так давно уже машины с автоматическим управлением! Просто вводишь программу и автомобиль сам тебя довезет, куда надо… Ну, в крайнем случае, если она так боится ездить одна, нанял бы он ей шофера. Но нет, все у них по старинке.
Он целует ее, уходит. Господи, помоги мне! С нашей новой встречи прошло уже десять лет. Тогда было поздно что-то менять, она была замужем и все мои попытки как-то ее заинтересовать были тщетны, она до чертиков любит мужа, а влюбленного человека из семьи не уведешь. Да и муж ее грозный, сначала принял меня радушно, а потом, когда мы с ним оказались один на один, заявил:
- Знаю, кто ты и что ты ей сделал тогда. Поэтому предупреждаю только один раз – держись от нас подальше… Иначе…
Он посмотрел тогда на меня таким… нет, не злобным, но явно угрожающим взглядом, что я понял: лучше послушаться, иначе мало ли…
И вот я все эти десять лет таскаюсь за ней, как тень, с единственным желанием: увидеть ее. Как это пошло, нелепо и мелодраматично…
Наверное, у каждого из людей был в жизни человек, которого они не ценили, пока не потеряли. В моей жизни этим человеком была она. Я воспринимал ее как по уши влюбленную дурочку и пользовался этим, как хотел… По правде сказать, я быстро забылся после разрыва, жил своей прежней жизнью. Пока в тридцать пять меня не свалила тяжелая болезнь. Была клиническая смерть, как сообщили мне врачи, когда я пришел в себя. Помню одно: лежу я в больничной палате и понимаю, что никому не нужен: ни друзей,ни родни, да и с женщинами как-то не складывалось. И вот из пробелов памяти я увидел ее. Нахлынули воспоминания, и я ясно осознал, что вот та женщина, которая была бы со мной и в радости, и в горе, женщина, которую я бы хотел видеть рядом с собой до конца дней. Какое-то время я пытался ее найти в других: в молодых и старше… Но было бесполезно: не она, не она, не она. Моя Лилия одна на миллион!
Как это пошло гоняться за замужней женщиной. Чувствую себя прямо Онегиным из Пушкина. «Я Вас люблю, чего лукавить, но я другому отдана, я буду век ему верна». Вот только того, другого она любит. А если б не любила…
Есть некоторые до чертиков романтичные женщины, для которых верность даже нелюбимому – часть романтического мироощущения. Вот она из таких.
Бутылка водки мною опустошена и даже появилась мысль подойти кней. Почему бы и нет. Муж ушел. Она одиноко сидит за столиком. Ой, нет, уже уходит. Так что ж я теряю время!
Ветер свеж. Как бабочки, с деревьев вспархивают желтые листья и неторопливо садятся на землю. Куда придется – на асфальт, на тротуарную плитку, в лужи… По тропинкам бегают анимационные персонажи. Увидь я их в дни своей молодости – решил бы, что допился до белочки. Но нет, в нынешнюю эпоху голографических технологий и не такое можно на улицах города увидеть: и ангелов, и бесов, и вампиров, и зомби... Каждое уважающее себя развлекательное учреждение считает высшим шиком населить ближайший газон живыми картинками.
Она… Стоит и смотрит на звезды, игнорируя все картинки. О, да, знаю, она относится к тем динозаврам, для которых светящиеся точки на небе – это верх поэтичности, а к Луне у нее вообще всегда была особая тяга, я ее даже в свое время за это ведьмой называл. Лиля…
Я не заметил, как выкрикнул ее имя вслух. Она обернулась. Мое сердце подпрыгнуло вверх и плюхнулось обратно. Не примите эту фразу буквально, но если вы хоть раз неожиданно сталкивались на улице с не принадлежащей вам возлюбленной, наверное, испытывали подобное ощущение.
Она смотрит на меня холодными черными глазами с золотыми искорками на дне, и создается ощущение, что я сейчас гляжу не в ее глаза, а в звездное небо. Она смотрит на меня без каких-либо эмоций. А я помню этот взгляд совсем другим: сколько в нем было любви и преданности! Мне тогда этот взгляд казался собачьим. Так и хотелось сказать к ноге… и она бы пошла.
И как сейчас все изменилось, это я готов бежать к ней по первому ее зову, куда прикажет.
- Привет…
- Привет, - ровно произносит она, снова не выказывая ни каких эмоций. –
Ты что здесь делаешь?
- Так, мимо проходил… Кстати, с Днем рождения тебя…
- Ты помнишь? – резко бросает она.
О, я все помню: ее податливые губы в ответ на мои поцелуи, ее глаза, которые шире распахивались с искрою удивления в ответ на пробуждение страсти. Ее ласки, легкие и нежные.
- Конечно… - отогнав вырывающиеся из памяти картинки, я снова возвращаюсь в настоящее.
- А раньше… ты знаешь, когда… Не помнил. Никогда с Днем рождения не поздравлял. Никогда подарков не дарил… Даже когда мы были вместе. Даже, когда приходил ко мне в День рождения.
- Звучит как упрек, - произношу, потупив глаза.
- Зачем упрекать. Все в прошлом… Ладно, мне пора…
И она зашагала прочь, легкая как перышко.
Я провожаю ее взглядом, ощущая тяжесть в груди. Она сказала правду, так действительно было. Было и многое другое из того, что мне хотелось забыть. А, главное, чтобы забыла она. Если бы время повернуть вспять.
Шагнуть так лет на двадцать назад и вернуть ту Лилю, которая меня любила и прощала мне самые непростительные вещи.
В ответ на мои мысли по тротуару вприпрыжку побежал мультяшный заяц, распевая рекламную песенку:
Надоело колесить по свету?
В прошлое вернись по Интернету.
«Старпрограмм» к твоим услугам…
Ворвавшаяся в мое сознание песенка оказалась кстати. Она отвлекла меня, направила в нужное русло. Конечно! Компания «Старпрограмм» года два назад разработала уникальные технологии, которые человека через интернет могут отправить в любой промежуток времени, какой хочет. Нет, совсем не в виртуальный. Я улыбнулся, потому что у меня, кажется, появилась надежда…
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ