Сравнительный тест помогает выявить особенности автомобилей, которые надо учесть до покупки. Для изучения выбраны модели в топовых вариантах комплектации с разницей в цене около 0,5 млн руб. Попробуем выяснить, оправдана ли инвестиция в Hyundai Creta или следует отдать предпочтение Renault Duster.
Основные характеристики
В следующем перечне представлены параметры Renault Duster 1.3 TCe 150 CVT 4x4 версия Style (Hyundai Creta 2.0 AT 4WD с наиболее полной комплектацией Smart):
- привод – полный;
- габаритные размеры (Длина х Ширина х Высота) – 4341 х 1804 х 1682 (4300 х 1790 х 1620) мм;
- колесная база – 2674 (2610) мм;
- ширина колеи (передней/ задней) – 1560/ 1567 (1557/ 1570) мм;
- высота дорожного просвета – 210 (190) мм;
- масса – 1408 (1495) кг;
- трансмиссия – вариатор (6-ступенчатый «автомат»);
- двигатель – бензиновый, турбированный (атмосферный), R4, 1332 (1999) см куб., 149 л. с., 250 (192) Н*м;
- топливо – бензин АИ-92;
- максимальная скорость – 185 (179) км/ч;
- время разгона до 100 км/ч – 10,4 (10,9) с;
- объем топливного бака/ багажного отделения – 50/ 482 (50/ 402) л;
- расход топлива (город/ трасса/ смешанный цикл) – 9,3/ 6/ 7,2 (9,9/ 6,4/ 7,7) л;
- размерность колес – 215/60 R17;
- цена – 1,54 (2,04) млн руб.
При сходстве большинства техническим параметров надо подчеркнуть надежность простого атмосферного двигателя Креты, работающего в паре с долговечной автоматической коробкой переключения передач. Дастер оснастили компактным турбированным мотором, который за счет высокого крутящего момента обеспечивает лучшие динамические способности. Однако сложность и увеличенные эксплуатационные нагрузки такой конструкции подразумевают уменьшение ресурса до капитального ремонта и более интенсивный износ.
Объяснение высокой стоимости
Большую разницу в цене по мнению маркетологов Hyundai компенсируют следующие опции, которые отсутствуют в Дастере:
- долговечные светодиодные, а не устаревшие галогеновые фары;
- более эффективные по сравнению с барабанными задние дисковые тормоза;
- электронный стояночный тормоз;
- большая панорамная крыша;
- цифровой дисплей приборной панели 7”;
- кожаная обивка салона;
- электропривод водительского кресла;
- подогрев задних сидений;
- бесключевой доступ;
- кнопочный запуск двигателя;
- площадка для беспроводной зарядки смартфона;
- адаптивный круиз-контроль;
- камеры кругового обзора;
- большой центральный монитор (10,25 против 8 дюймов).
Единственным преимуществом в комплектации Duster является полноразмерное запасное колесо, а не «докатка» штатного оснащения Creta.
Важные детали, резюме
При внимательном изучении Дастера можно найти следующие недостатки:
- «задумчивость» управления мультимедиа центром;
- интерьер из гулкого твердого пластика;
- тесноту в салоне.
Для объективного анализа следует подчеркнуть корректную настройку вариатора Duster и меньший на 0,5-0,8 литра расход топлива. Кроссовер отличается хорошей шумоизоляцией и безупречной информативностью рулевого управления, проходит повороты без больших кренов.
Creta обеспечивает комфортные условия при движении по качественной дороге, но на проселке «вытрясет душу» жесткой настройкой подвески. Салон просторнее по сравнению с конкурентом.
Duster хорошо приспособлен для передвижения по плохим дорогам, а изоляционные характеристики салона можно назвать отменными для своего класса. Однако этот автомобиль даже в максимальной комплектации подтверждает явную принадлежность к бюджетной линейке.
Если не выезжать на бездорожье, к параметрам Creta сложно предъявить претензии. Разницу в цене можно признать разумной с учетом дополнительных опций и отмеченных преимуществ. Сэкономить можно, выбрав версию Lifestyle за 1,69 млн руб. Даже в базовой комплектации корейский кроссовер оснащен лучше самой дорогой модели Renault Duster.