Способность малыша 5-6 лет к обобщениям становится основой для развития словесно-логического мышления.Старшие дошкольники при группировании объектов могут учесть два признака: цвет и форму (материал) и т. д.
Малыши старшего дошкольного возраста способны рассуждать и давать адекватные причинные разъяснения, если анализируемые дела входят в их приятный опыт.
В возрасте 5-6 лет продолжает совершенствоваться звуковая сторона речи. Развивается фонематический слух, интонационная выразительность при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в ежедневной жизни. Совершенствуется грамматический строй речи,богаче становится лексика: интенсивно употребляются синонимы и антонимы. Развивается связная речь.
У детей этого возраста формируется способность управлять своим поведением в связи с ситуациями морального выбора, доминирование мотивов рассудочного нрава над импульсивным, появляется потребность отделить себя от наружного мира.
Детки в собственных играх проявляют творчество сюжетосложения. Они представляют себя и свои деяния в придуманных ими обстоятельствах. Тем дети делают образ себя (нередко очень дальний от истинных беспристрастных черт). Свое отношение к действительности ребенок выражает к 5 годам в рисунках, постройках, позах и движениях.