Когда за последний год купил новую летнюю и зимнюю резину, поменял два раза мотор отопителя (китайского хватило на 5 месяцев), поменял масло в вариаторе, амортизаторы с пружинами, перетряхнул переднюю подвеску… Что нужно сделать? В общем решил я продать свой Х-трейл.
Да, еще резинку двери задка поменял. Лайфхак Т-31 Хитриловодам. Оригинальна резинка стоит около 10 000 руб.
Заменителей нет. Только оригинал. Но на Х-трейл резинка багажника подходит от Приоры хетчбэк. Стоит всего 410 руб. Длиннее правда на 10 см. Это, как вы понимаете, не проблема. Всегда удивляла разница в стоимости запчастей. Но чтоб в 25 раз! Это 25 лет можно хоть раз в год новую резинку от Приоры ставить.
Продать решил, а что купить?
По запросам нужен был полноприводный универсал, чтоб собачку возить и зимой во дворах с лямками не бегать. Рамные внедорожники исключил. Был Pajero 4 и Pajero Sport. Наигрался. На рыбалки не езжу, а для города вроде незачем.
Давно смотрел на Volvo XC 70. До пандемии можно было купить с реальным пробегом 70 - 80 тыс. км 2014 года за 1,4 млн. в отличном состоянии. Но сейчас меньше 2 млн. не стоит и смотреть. И если вы не успели купить машину через 6 часов после размещения объявления, то луче ее вообще не покупать. Или пробег будет смотан или вся уколоченная или ценник конский или сразу все прелести вторичного рынка.
Товарищ со словами «Да вот нормальная ХС 90 за 1,2 млн. есть» скинул объявление.
Вроде нормальная машина. Один владелец. И всего за 1,2 млн. Надо брать!
Меня смутил разный оттенок сидений и подлокотник. Или подкрашивали или перетягивали.
На Volvo по салону пробег трудно определять. Обычно до 150 - 200 тыс. км руль и сиденья очень прилично выглядят. Мой прогноз по пробегу был 300+ тыс. км.
Покупаю отчет по этой машине, и…
Предпоследнее объявление:
Вот этот пробег уже ближе к делу. И перекупщики - святые люди. Всего в 2,5 раза смотали.
Но есть еще первое объявление о продаже этого автомобиля:
Из этого отчета нам становится ясно, что перекупщики бывают двух видов. Смотать пробег в 5 (Пять!) раз - это самая настоящая дичь.
А вот фото водительского сиденья из первого объявления:
Кто не верит, у этого Volvo XC 90 VIN: YV1CM2457D1670769.
Машина продана. А сейчас новый владелец рассказывает соседу по гаражу какое Volvo ведро, еще 100 тыс. не проехала, а вся разваливается.
Кстати автомобиль со скрученным пробегом можно вернуть продавцу. А если продавец откажется добровольно вернуть деньги за такой автомобиль, то в суде можно взыскать еще неустойку в размере 1 % за каждый день просрочки от цены автомобиля, проценты по автокредиту (если купили в кредит), стоимость дополнительного оборудования (если сигнализацию установили, к примеру), и штраф 50% от общей суммы, которую суд взыщет с дилера. А еще можно взыскать разницу в цене, если автомобиль за это время подорожал.
В подтверждение тому обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей Верховного Суда Российской Федерации от 20 ноября 2021г.
Рассматривал я еще один вариант -
Продавали Alltrack за 2 069 000 руб. Только что из Германии. Хозяин - моряк, в машине не курили, матом не ругались.
Клиренс 174 мм маловат (ХС 70 - 210 мм). Но опять же есть полный привод. Тестил я такой автомобиль и если честно не очень проникся заявленным разгоном до сотни за 8 секунд. Безусловно, быстрее двухлитрового X-трейла едет, но чтобы прям пушка, такого нет. Да и робот какой-то дерганый попался. Может ему уже конец приходил. Не знаю.
В общем чуть я не сорвался за этим автомобилем в Ярославль. Смущал опять же пробег 64 тыс. км. Дилер по телефону заверил, что пробег реальный, автомобиль весь в родной краске и без ДТП. На мой вопрос о наличии сервисной книжки с отметками ТО или иного подтверждения пробега дилер пояснил, что ничего нет, но я могу пробить его по Автотеке, там все ОК. Я попросил VIN. Дилер назвал мне следующий VIN: WVWZZZ3CZJE134285 этого Volkswagen Passat Alltrack.
Автомобиль, который пригнали в РФ нет смысла пробивать по Автотеке и прочим базам. Он еще не успел «наследить» и соответственно информации о таком автомобиле там не будет.
Но информация о любом автомобиле VAG есть в базе дилеров, независимо от того в какой стране он эксплуатировался.
А еще есть на просторах интернета добрые люди, которые за 500 руб. готовы слить информацию по конкретной машине по VIN.
Не жизнь, а сказка. Если верить отчету, то 26 марта 2021 года эта беленькая машинка заезжала на ТО в Германии с пробегом 213 830 км. А с Германии она еще до Ярославля доехала.
Но это еще не все сюрпризы.
Вероятно, что в 2019 году на пробеге 111 186 км машина попала в серьёзное ДТП. На сколько я силен в языках, под замену пошла вся бочина от бампера до бампера: крыло переднее, обе двери и панель боковины.
В общем сейчас в другом гараже внимательно слушают историю про «Фигня этот Пассат, долбанная ДСГ и 70 тыс. км не прошла, еще и кузов гнить начал».
Опять же если продавец вам не сообщил, что автомобиль был в серьезном ДТП, то такой автомобиль тоже можно вернуть и взыскать все неустойки штрафы.
После таких сюрпризов пошел я смотреть новые машины.
Выбор пал на Ниссан Х-трейл Т-32. Понятно, что не Volvo, но такова суровая действительность. Машин с пробегом в нормальном состоянии очень мало. Разумеется, что найти достойный автомобиль на вторичном рынке можно, но стоить он будет почти как новый.
Интересно, в развитых странах такая же дичь творится при покупке автомобиля с пробегом? У кого есть опыт поделитесь в комментариях.