Найти тему
GetFinance

Почему малому бизнесу факторинг получить быстрее и проще, чем кредит?

Оглавление

Деньги бизнесу всегда нужны срочно, особенно если речь идет о пополнении «оборотки». Покупатель не заплатил вовремя, резко подорожало сырье, случился форс-мажор, потребовался ремонт транспорта… Если предприятие крупное, с большим количеством активов, то у него есть возможность перераспределить средства и закрыть дыру в бюджете своими силами.

Микропредприятия и малый бизнес обычно так сделать не могут – по той простой причине, что «лишних» денег у них нет. Чтобы решить проблему, приходится обращаться за внешним финансированием. И вот здесь возникает серьезная проблема – большинство банков не готовы выдавать кредиты малому бизнесу быстро и на доступных условиях (а ряд банков и вовсе не готов работать с малым бизнесом).

Почему кредиты часто недоступны микро- и малому бизнесу?

Причиной тому высокий уровень риска по кредитам для микропредприятий и малого бизнеса. Как правило, банк просто не может достоверно определить платежеспособность и финансовую состоятельность заемщика, а значит, сильно рискует:

  • Микропредприятия и малый бизнес, как правило, не ведут информативный финансовый учет, особенно если находятся на льготных режимах налогообложения.
  • Бывает так, сотруднику банка приходится самостоятельно суммировать чеки и накладные, которые хранятся у собственника бизнеса дома, чтобы хотя бы примерно определить размеры выручки компании.
  • Отсутствие бухгалтерии и финансовой службы также накладывает свой отпечаток – необходимые банку документы и сведения предоставляются не сразу и могут быть некорректными.
  • Активы компании очень часто распределены между несколькими юрлицами и ИП, чтобы снизить налоговую нагрузку – а это еще сильнее усложняет оценку бизнеса.

Даже с учетом долгого и не слишком надежного анализа банки часто готовы принять высокий уровень риска, но запрашивают от клиента обеспечение. Залогом может быть ликвидное имущество – транспорт, недвижимость, оборудование, даже сырье на складах, но при этом его стоимость должна значительно превышать сумму кредита. У многих небольших предприятий подходящего для залога имущества нет (или он уже заложено по кредитам).

Почему факторинг для маленькой компании доступнее кредитов?

Если банки не дают кредиты, не стоит отчаиваться – есть десяток видов финансирования, которые решают конкретную проблему бизнеса и выдаются не на «стандартных» кредитных услвоиях. Например, факторинг, который вообще не «привязан» к финансовому положению клиента и не требует залога. С его помощью можно легко и быстро пополнить оборотный капитал, если у компании имеются денежные обязательства заказчика (или заказчиков).

Факторинг для поставщиков и подрядчиков это досрочная оплата контракта, который заключен с заказчиком - то есть, по сути, «обналичивание» зависшей дебиторской задолженности. Такое финансирование подходит любой компании вне зависимости от ее платежеспособности и размеров бизнеса и не требует залога.

Дело в том, что, хотя деньги перечисляются поставщику или подрядчику, который «продал» свою дебиторскую задолженность, возвращать долг будет не клиент, а заказчик по контракту. Сделает он это, когда оплатит контракт новому владельцу «дебиторки» - факторинговой компании. А значит, и оценивать факторинговая компания будет именно его бизнес.

Получается, что требования к самому клиенту минимальны:

Как проходит оценка при факторинге?

Когда факторинговой компании поступит заявка от поставщика или подрядчика, готового уступить «дебиторку» и получить финансирование, начнется работа по оценке. Фактор соберет данные о покупателе из открытых источников и определит его финансовое положение и деловую репутацию. Если эти показатели устроят фактора, то он перечислит деньги поставщику и возьмет на себя обслуживание «дебиторки». Эта процедура будет гораздо быстрее, чем при выдаче кредита – ведь данные о заказчике, крупной компании, и его отчетность будет доступна в множестве надежных источников и базах данных.

Впоследствии заказчик в установленный срок оплатит задолженность по контракту, а клиент – факторинговую комиссию за оказанную услугу.

Понравилась публикация? Ставьте лайки и подписывайтесь (кнопка в шапке профиля), чтобы не пропустить новые материалы! И, конечно, оставляйте свои комментарии, нам очень важна обратная связь!