Киностудия «Союзмультфильм» выпустила трейлер (премьера в декабре) продолжения советского мультфильма «Ну, погоди»! Каникулы». Создатели назвали мульт «сиквелом», потому что это не переделка (ремейк), а именно продолжение. В итоге не получилось ни того, ни другого…
Не стану истерить в духе «Замахнулись на святое! Как они посмели!» - полезнее разобраться по существу.
Проект российских мультипликаторов по сюжету «Ну, погоди!» зрители раскритиковали ещё на стадии идеи. И было за что.
Большинство зрителей не вдаются в терминологию. Для них что «сиквел», что «ремейк» - одно и то же. И они правы. Правы, потому что это в любом случае – переделка старого, что уже говорит о неполноценности творческой мысли.
Талант не станет переделывать, он создаст своё.
Председатель правления «Союзмультфильма» Юлиана Слащева всё понимает, поэтому сказала: «Новый «Ну, погоди!» - не сиквел, это новое произведение, но с сохранением канвы мультика Вячеслава Котёночкина» (интервью СМИ на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме, 1919 год).
Кого они обманывают? Новое, но по старому сценарию - это как?
Реакция аудитории была предсказуемой, потому что ей было далеко до стада баранов. Проект 52-серийного мультфильма обругали все, кому не лень. А на такое дело у нас ленивых нет…
Досталось не только Волку («модник», «стильный хипстер»…), но и Зайцу, и новым персонажам.
Почему? Из-за того, что объяснения ничего не объяснили.
Юлиана Слащева:
«В силу существующих законодательных ограничений демонстрация курения на экране в контенте для детской аудитории запрещена, поэтому Волк в перезапуске "Ну, погоди!" не появится с сигаретой. В то же время, нам кажутся преждевременными опасения, что некурящий персонаж потеряет шарм. Дело в том, что классический образ был создан в 70-е годы, и тогда курение было довольно ярким штрихом к определенному социальному портрету. Сейчас восприятие молодых людей несколько иное, оно оперирует другими смыслами, и далеко не факт, что для создания образа современного Волка-хулигана необходимы сигареты».
Этот ответ провоцирует только новые вопросы:
· А сейчас что, курят меньше? Или меньше выпивают?
· А в советское время, что, разрешалось рекламировать детям курение?
· При чём здесь вредные привычки вообще?
«Советский» Волк был плохим не столько потому, что он курил и пил, а потому, что он был хулиган, он был плохой. И за Зайцем он бегал не только за тем, чтобы съесть, он не как Волк за ним бегал, а как хулиган. Также «двоечники» старались унизить «отличников»-каратистов или боксёров, и им прилетало.
Ребёнок видел, что Волк на экране – плохой, потому что пьёт и курит (это видно), и старался таким не быть. Хотя, - ещё раз, - Волк плохой не только из-за курения. Сигарета в кадре как сигнал: «Это плохо!» Будешь курить – тебя катком переедут: простая схема. Не надо ничего надумывать.
Современный Волк не пьёт и не курит. Лучше бы пил и курил: как понять, что он плохой? Почему он носится за Зайцем, вместо того, чтобы вместе с ним заняться йогой?
Создатели сиквела говорят, что мульт рассчитан на детей 6-8 лет. А как дети поймут то, что даже взрослые не понимают, и потому критикуют?
И ещё. Новый «Ну, погоди!» больше похож на произведение Уолта Диснея: это калька «Тома и Джерри», ничего российского в нём нет. Волк иностранец – от одежды до привычек.
Уже сейчас очевидно: этому мультфильму не стать культовым, потому что любовь зрителей нельзя украсть, её можно только заслужить чем-то талантливым, оригинальным, и, желательно, нашим, родным. Примеров сколько угодно: «Маша и Медведь», «Иван царевич и Серый Волк»…
Хороших нам мультфильмов!