В мае месяце 1999 года группа TEQUILAJAZZZ выпустила свой лучший альбом. Он отличался концептуальностью, неповторимым глубоким звучанием и "фирменным" стилем, к которому группа пришла через пробы и эксперименты.
TEQUILAJAZZZ получила звание "Группа года", от популярного тогда журнала ОМ
Он, с одной стороны являлся логическим продолжением альбома Целлулоид, а с другой весьма самостоятельной работой, имеющей наверное, больше отличий, чем сходства с предыдущим релизом.
Пластинка так же отличается более грустным настроением, чувствуется некоторый надлом и метания мужчины в "кризисе среднего возраста", что очень хорошо просматривается в завершающем монологе Евгения Фёдорова, от которого сквозит меланхолией и осознанием мелочности человека перед вселенной.
Альбом был очень хорошо принят критиками и так же хорошо продавался, но знаковость этого альбома была совершенно не в этом. После выхода пластинки оставалось впечатление, что всё уже сказано и дальше хода нет. Группа пришла к тому, к чему шла и в итоге оказалось, что дороги дальше нет, есть либо самоповторы, либо кардинальный уход во что-то другое - иные формы, содержание, наполнение.
И настроение создало прецедент. Группа выдала мощный альбом, после которого не смогла войти в одну и ту же воду дважды, да собственно больше и не хотела. И после этого их факел начал затухать. Наверное, прошёл этап не только взросления, но и становления, а дальше оставалось только принять вселенную такой, какая она есть и... наверное, получать удовольствие.
Группа конечно же, не собиралась разбегаться или потчевать на лаврах, через три года вышел альбом "Выше осени", в котором видны мотивы выхода из кризиса, но он получился каким-то местечковым, очень точно попавшим во время, но не в вечность. Да и музыка в нём всё же без изысков, она не сделала шага вперёд.
Евгений Фёдоров, думается мне, всё это видел и прекрасно осознавал, понимая, что выше головы не прыгнуть, но пытался как-то наполнить жизнь группы изнутри, постоянно находясь в поисках чего-то, что могло бы дать новый вектор развития или хотя бы качественный пинок.
В итоге группа выпускает альбом "Журнал живого", отражающий настроения последнего десятка лет Евгения Фёдорова и, закрывает эту книгу под названием TEQUILAJAZZZ. И в том альбоме очень чётко прослеживаются отголоски "Сто пятьдесят миллиардов шагов" будто показывая, что кризиса нет, что он преодолён и впереди только свет, но музыка и стиль группы уже рассматриваются совсем иначе. Музыкально он относится к "классической" TEQUILAJAZZZ , а лирически будто бы реально блог обыкновенного человека. Чёрт его знает, быть может - это всего лишь боязнь открытых пространств?
Фёдоров пел о том, что его волновало, только его и, с альбомом "Сто пятьдесят миллиардов шагов" он оказывается, попал в очень многих людей и ему пришлось говорить не с собой, а с миллионами человек, возможно, именно это всё и меняет?
"Сто пятьдесят миллиардов шагов" является несомненной вехой и знаковым альбомом для меня и многих моих знакомых, причём не только моего поколения. Но по моему мнению, он надломил что-то в музыкантах, что никак не могло найти отражения в творческом процессе, а лишь вело их по ложному пути. Как собственно и многих простых и непростых людей.
#рок #альбомы музыкальные #впечатления #альтернатива #рок музыка #кризис #кризис среднего возраста #музыка #русский рок