Найти в Дзене
Заметки медички

Лена.

Фото взято из Яндекс Картинки
Фото взято из Яндекс Картинки

Лена была старшая из троих детей, которых перевели к нам в детский дом из приюта. Лене было тогда уже почти семь лет, среднему Артуру четыре года, а младшей Светланке третий год. Мать этих детей лишили родительских прав. Она вела аморальный образ жизни, злоупотребляла алкоголем, детьми не занималась. Соседи сообщили в органы опеки. Когда проверяющие пришли проверить семью, то увидели двух девочек и мальчика, которые спали на старом одеялке на полу. На младшей девочке не было одежды, она мочилась и испражнялась прямо на это одеяло. Дети были запущены и голодны...

Старшая девочка говорила кое как, а младшие нет. Детей забрали в приют, провели обследование и перевели к нам. Все попали в разные группы. Правда, первое время, приглашали Лену, чтобы понять, чего хотят младшие. Светланка кричала, как резаная, когда на неё одевали какую-либо одежду, особенно трусики и колготки. Она совсем не знала, что это и зачем. Горшок тоже стал для малышки сенсацией. Много труда потребовалось нашим воспитателям, чтобы Света научилась справлять свои нужды в горшок. Ещё, эта маленькая ,,маугли" постоянно слезала с кровати, чтобы лечь на полу.

Двое старших адаптировались гораздо быстрее. Артур подружился с мальчиками в группе. В совместных играх, мальчик научился говорить. Конечно и занятия с логопедом и дефектологом делали свое дело. Лена с девочками тоже ладила, только воспитатели бились с ней по поводу аккуратности и гигиены. Дети, которые с младенчества не были приучены к личной гигиене, чистой постели и одежде, привыкали к нормальной жизни с трудом.

Лена очень много рассказывала про то, как жили они дома с мамой. Мать каждый день приводила к себе разных мужчин и устраивала попойку. Потом они ложились спать на единственный диван, а дети доедали объедки со стола. Можно, конечно, поведать вам о том, что ещё рассказывала эта девочка, но не буду. Эти слова не хочется повторять, а писать тем более. Только поверьте, что дети страдали, видели и делали то, что им совсем было не нужно...

Постепенно дети адаптировались, про маму вспоминали всё реже. Света привыкла к одежде, стала говорить. Помню, когда летом детей вывозили в оздоровительный лагерь, то её взяли тоже, хотя по возрасту она не подходила, малышей не брали. Девочку просто не хотели разлучать с братом и сестрой. Я тоже на половину смены поехала с нашими детьми и взяла с собой своего младшего сына. Наши детки так радовались всему: птичкам, растениям, бабочкам, другим ребятам. И вот Светланка увидела первый раз в жизни ворону. Она закричала: " Ой, кто это? "

—Ворона, сказала ей А.А.

—Ванона!!!

И так это интересно у малышки получилось, что когда считали детей, говорили: "Двадцать человек и одна Ванона." А Света улыбалась до ушей. Ей тогда три с половиной года было.

Лена пошла во вспомогательную школу. Училась плохо, да и желания не испытывала. Артур тоже пошёл в эту школу, когда время пришло. Диагноз у всех был одинаковый : олигофрения в стадии дебильности в легкой степени. Помнится ещё один случай. Мама, пока её деток государство воспитывало, родила ещё двух девочек. Видимо, чтобы расплатиться с долгами, она продала квартиру в городе и купила какое-то жилье в деревне. И вот мама и бабушка детей пришли впервые в детский дом, чтобы попрощаться и вручить подарки. Лене, Артуру и Свете вручили магнитофон и по шоколадке... Молодая женщина, их мать, всё пыталась обнять своих чад, а они смотрели на неё и молчали. Повидали и уехали, больше мы их никогда не видели.

Ещё один случай всплывает в памяти. Проводила я как-то занятие в группе девочек. Лене тогда уже 12 лет было. Мы, медики, постоянно рассказывали воспитанникам простые вещи: как правильно мыть руки, уши, как правильно одеваться по сезону и многое другое. Потом закрепляли на практике и рисовали. В конце я всегда просила задавать вопросы. Так вот вопрос, который задала Лена, был совсем не по теме. Девочка спросила сколько детей можно сдать в детский дом? Когда я попыталась объяснить Лене, что детки должны жить дома с мамой, то девочка замотала головой и сказала, что нет, нам здесь лучше, чем дома с мамой было. И ещё добавила, что раз их мама троих отдала, то она четверых приведет, ведь у нас в изоляторе четыре кровати. Что тут ответить?

Маришка, героиня моего ранее написанного рассказа, ей тогда лет десять было, сказала, что она никуда не отдаст своего ребёнка, просто оторвет руки, ноги и выбросит на снег...

Даша, про неё я тоже рассказывала вам, сказала, что у неё детей совсем не будет, они не нужны.. Даша с Леной ровесницы.

Вот и поговорили, только о том, что творилось в головах этих больных детей, никто не знает.

Не так давно, встретилась с воспитателем Лены. А. А. рассказала, что у неё трое детей. Лена осталась жить в поселке, в котором училась в ПТУ. Вышла замуж за местного парня. Про Артура со Светой ничего не знаю.