В середине ноября мэрия города Новосибирска заключила контракт на поставку 150 автобусов в рамках лизинговой программы. Цена вопроса 2,5 миллиарда рублей. Как отметил мэр города Анатолий Локоть, расположат новые транспортные средства на площадках бывших, а точнее под одной «крышей» ПАТП—4.
«Все площадки будут объединены в одно муниципальное предприятие ПАТП-4 с соответствующими филиалами. Новые автобусы предполагается задействовать на ряде функционирующих маршрутов, следующих по территории Ленинского, Октябрьского, Калининского районов и Центрального округа", - цитирует градоначальника infopro54.ru.
Согласно открытой информации на rusprofile.ru, во главу ПАТП-4, чуть больше месяца назад, поставили бывшего начальника Департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска Романа Дронова.
Мультифора ТВ решила поинтересоваться у «назначающих», а нет ли прямого конфликта интересов между прошлой должностью Дронова и новой.
Учитывая, что ПАТП-4 ранее был подведомственен именно ему, и именно департамент финансировал вышеуказанное предприятие. И конечно, запросила все финансовые «вливания» за период руководства Дронова, если быть точными, за пять последних лет.
Каково же было удивление редакции, когда мэрия, непонятно по какой причине, сославшись на ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» отказала в предоставлении информации, касающейся бюджетного финансирования МКП г. Новосибирска «ПАТП-4», в период с 01.01.2017г. по настоящее время. В мэрии уточнили, что «информация требует аналитической работы», да ещё и за пять лет.
Не менее удивительным и «внезапным» стал и ответ на вопрос о комиссии, которую по закону должны были провести перед тем, как «устроить» Дронова в экс-подведомственный ему «филиал». А точнее, выяснить, а нет ли конфликта интересов, о которых мы писали выше. Согласно письму, таких процедур не проводили, но обязательно проведут, а точнее, прямо сегодня — 24 ноября. Отметим, что на должности Роман Владимирович уже полтора месяца кряду и даже уже есть многомиллионный контракт. Не его, конечно, мэрии. Но новый транспорт придёт как раз таки в ПАТП-4.
По мнению специалистов, здесь напрямую усматривается конфликт интересов, но есть вероятность, что комиссия ничего и не усмотрит в этом крамольного. Впрочем, в этом будет разбираться надзорные органы. Возможно, прокурор Новосибирска Роман Сивак, думает по-другому? Редакция обязательно спросит его об этом. Главное, чтобы «бердские» на него не надавили, ведь крепкая «родственная» дружба может оказаться сильнее.
Впрочем, не одним Дроновым «едины». Мультифора ТВ также обратиться в ведомство за отказ в предоставлении информации СМИ. Почему мэрия за подписью начальника управления по взаимодействию со СМИ решила не проводить «аналитическую работу»? Неужели есть что скрывать?