СКАЗКА ПРО САМОЕ ГЛАВНОЕ.
Здравствуйте, дорогие детишечки! Эй, взрослые, не убегайте, я, вообще-то, к вам обращаюсь. Моя сказка для для больших деточек, хоть и про маленькую девочку. Да, и писал я её на День Рождения девочке, у которой давно свои уж деточки. Писал, да не успел. Пришлось дарить просто так, без повода. Но, она на меня не обиделась, даже улыбнулась. Надеюсь, и вы не обидитесь, что отнял у вас время, а может даже и улыбнётесь. Я б, тогда, вообще растаял и потёк. Ну, а на нет, и лайка нет.
Всё, сказка начинается.
1.
Давным - давно, когда тёмное прошлое потемнело окончательно, а светлое будущее ещё не светило, то есть в сером настоящем жила- была девочка-Леночка. Правда, Леночка пока не знала, что прошлое её темное, а будущее светлое. Леночка жила в сегодня. И эот сегодня её вполне устраивало.
Девочка-Леночка жила-была не только давным-давно, но и далеко-далеко. Далеко от Сейшельских островов, Дойче-банка и виллы в Акапулько. И особенно далеко-далеко от депутата Рената Абрамовича Загоруйко, хотя и родились они в одном городе. И дело тут не в расстоянии, а в отношении. Просто, Леночка ко всему этому не имела никакого отношения, а Ренат Абрамович имел. Не прямое, через тёщу, но... Но сказка не о нём, а о самом главном. А он не самый главный.
Жила, значит, была девочка-Леночка и горя не знала, пока ей не сказали, что она умная. Что характерно все сразу - и бабушка, и мама, даже папа что-то буркнул. А Леночка не знала, что она умная, пока ей не сказали, потому-то подвох и не заметила. А подвох был. До этого ей все, даже папа, говорили, что она красивая и всё было хорошо. А как выяснилось, что она ещё и умная, все вдруг разом заговорили про школу. Вот, мол, какая Леночка умная девочка, ещё чуть-чуть подрастёт и в эту самую школу пойдёт.
Школу Леночка видела целых несколько раз, она была ещё дальше от детского сада и ещё некрасивее. К тому же, возле этой самой школы не было ничего. Ни качелей, ни карусели, ни лебедей, вырезанных из старых шин дядей Борей. А ещё там не было бабы Вали. А баба Валя, это вам не хухры-мухры - кормилица и угощальница. Она кормит уличных кошек и угощает Леночку конфетами, очень маленькими и очень вкусными. Конфеты называются "гостинцы", поэтому баба Валя ещё и гостиница.
А у школы ничего такого не было. Местечко тухлое, подозрительное, гиблое место.
Но, все вокруг радостно махали руками и, как заведённые твердили: " Какая умница, хоть сейчас в первый класс!" Леночка этот повальный восторг не разделяла. А, так как теперь она была не только красивая, но ещё и умная, то быстро выяснила, что первый раз- в первый класс, это ещё не всё, а классов этих аж одиннадцать. И сходить нужно в каждый. Это ж целых одиннадцать дней насмарку!
Нет, это ни в какие ворота. У неё карусели, у неё лебеди, баба Валя, в конце концов! Там, между прочим, Маруська, шалава на сносях, куда котят девать будем, а? Зима ж скоро, помёрзнут, недоумки бестолковые! А Васька, вон, опять весь подранный припёрся, блудовал неделю, казанова облезлая! Какая уж тут школа, без неё забот невпроворот.
И, вообще!
Однако, довольно быстро выяснилось, что в школу нужно будет идти не завтра, и даже не через год и Леночка успокоилась. Глядишь, как-нибудь само рассосётся, так папа говорит.
Но нет, не рассосалось, и пошла наша девочка-Леночка в школу. Причём, вполне добровольно и даже с желанием учиться. Желание, правда, быстро поменялось на другое, потом на третье, потом вообще... Впрочем, это уже другая сказка. И про другое. А наша сказка про самое главное.
2.
Так вот, пошла Леночка в первый раз в первый класс. Как положено - красивая, нарядная, с букетом гладиолусов. И пошла не одна, целая школа набралась. Но, Леночка была самая красивая.
И сияющая от всего сразу директор школы говорила какие они все молодцы, какая они с ней дружная семья и какое светлое будущее им всем светит. А потом взял слово депутат Ренат Абрамович Загоруйко и долго и убедительно вещал о важности ответственного отношения к процессу образования, о внедрении инновационных технологий в процесс формирования сознания современного индивидуума и о приоритетности перфекционизма на фоне корреляции...
Так, стоп! Ренат Абрамович, кто Вам дал слово? Положите, немедленно на место, не Ваше это! И что Вы всё лезете в мою сказку? Она не про Вас, а про самое главное. А Вы - не самый главный. брысь отсюда, таракан ушастый!
Ну вот, сбил, дурак. Ладно, что там у нас дальше?
Пошла, значит, девочка-Леночка в школу и стала прямо в ней учиться. Учиться Леночка была не против, и даже знания получать. Но как-то не получалось получать. Приходилось отдавать то, что накоплено за долгую Леночкину жизнь. Её тестировали. После этого она поняла, что попала в психушку для особо одарённых. Таких же одарённых набился целый класс и их там всех начали учить.
Учить пришла Марья Алексеевна, пожилая дама с плохой памятью. Каждый день она рассказывала что-то умное, а на следующий день требовала от Леночки и остальных пересказать ей, что она вчера наговорила. Как людей с такой памятью берут учить других? Леночка заподозрила неладное.
Дальше - хуже. Что дальше и что хуже? Много там всего. Сказка не про это, а про самое главное.
И где же это главное? В задании.
3
Бились, бились величайшие умы - ни хрена. Слабаки, видать оказались. Вопрос-то нешуточный, а решать надо. Припёрло там , кому-то наверху, очень. И спросить больше не у кого, одна надежда на Леночку.
Вот и должна она теперь ответит на три вопроса:
1. Что такое десятичные дроби.
2. Чем парнокопытные отличаются от непарнокопытных.
3. Что самое главное в жизни ? (сочинение).
С первым заданием Леночка разобралась быстро. Там всё было и ежу понятно. Ёж как прочитал: "Десятичная дробь - разновидность дроби, которая представляет собой способ представления действительных чисел" фыркнул - "ну, понятно", и попросил больше его не беспокоить. Леночка с ежом полностью согласилась и перешла к вопросу номер два.
С парной копытностью было чуть сложнее. Что у кого срослось в копыта, при чём тут пальцы и мозоленогие верблюды? Нет, без ежа не разобраться, а он просил не беспокоить, по пустякам. Верблюдов конечно жалко, их, наверное, помазать надо чем-нибудь. Чем бабушка мажется.
И вообще!
По вашему выходит бегемот с жирафом парные такие все, а лошадка с носорогом какие-то непарные, да?! Или, наоборот? Запутали совсем! Отстаньте от них, не парьте Леночке мозги! Вот, она как вырастет и сама разберётся, кто там парный, а кто не очень. Нашли чем мерять зверюшек - пальцами, да копытами. На себя бы посмотрели, умники!
К третьему заданию Леночке приступать ну совсем не хотелось. Но, и отступать было некуда. И Леночка пошла к бабушке. "Бабушка, а что самое главное?" Бабушка, просыпаясь, пробормотала: "лишь бы не война", а увидев Леночку, защебетала:
- Ох, внученька, солнышко, да что ж оно главное-то? Чтоб ты, милая, не болела, да кушала, да маму с папой слушала. А чего ж ещё-то? И того довольно.
Ответ был не плох, но на сочинение не тянул. И Леночка отправилась к маме.
Мама чистила рыбу. Рыба была большая и была против. Но мама и не таких видала, поэтому ответ был чёткий:
- Главное, чтоб ножи точил, хоть кто-нибудь в этом доме! Чтоб мусор не стоял по три дня в коридоре! Тебя, кстати, тоже касается. Уроки сделала? Что, сочинение? Ну так сочини! Как врать маме, так мы умеем, а сочинять вдруг разучились! Давай быстрей, скоро ужинать будем.
Леночка вышла из кухни и зашла в тупик. Оставался только папа, это уж совсем... Деваться было некуда и Леночка тихонько приоткрыла дверь.
4.
Папа смотрел новости. Леночка уже видела новости и не поняла, зачем их смотреть по нескольку раз и почему они - новости? Ведь новости - это про новое, а там всё время одно и тоже показывают.
Леночка прокралась мышкой и присела с краешку на диван. Папа сгрёб её к себе:
- Заходи - не бойся, выходи - не плач! Как дела на учебном фронте? - папа был в хорошем настроении, это обнадёживало. Похоже, наши всё-таки победили не наших где-то там, гле они бодаются всё время.
- Вопросы, жалобы, предложения?
- Сочинение... - вздохнула Леночка.
- Ну, ты даёшь стране угля! А мама чего?
- С рыбой воюет.
- А бабушка?
- Нуу..
- Ну да. Ладно, заяц, посиди минут десять, посмотрим, чего там Дзюба отчубучил и такое насочиняем! Во, этот мужик вроде нормальный, давай послушаем.
Нормальный мужик Ренат Абрамович Загоруйко вдохновенно вещал о неизбежной корреляции энергетической политики на фоне глобального потепления и перехода на карбононезависимые источники...
Нет, ну хуже таракана! В дверь его гонишь, он - в окно. Окна закрыл, шторы все задёрнул, так он из телевизора лезет! И это - в моей же сказке! Ладно, я с тобой потом разберусь.
После таракана показали про пожар. На четвёртом этаже. Там трое детей было, и всё. А самый мелкий что-то не то, или не так в розетку засунул. Ну и загорелось там, что-то. Вот пожар и получился. А взрослых не было никого. Старший окно открыл, давай кричать. Внизу мужики шли, всякие. Кто с работы, кто на работу, или куда они там ходят. Слышат - кричат, глянули - горит. Четвёртый этаж. А там, прямо вверх, аж до крыши, труба висела, с окошком рядом. По ней вода с крыши стекает, когда дождик. По трубе по этой, они и полезли. И вытащили. Всех троих достали.
А потом эти, кро... нет, корреспонденты приехали. Мужика поймали одного и пытать начали:
- Что Вы чувствовали, когда принимали столь непростое для себя решение?
- Чё? Ты, про чё? Так, дети ж, ты чё?!
- Не испытывали Вы чувство страха, совершая своё героическое восхождение? Ведь, именно Вы добрались до окна и передавали детей тем, кто был ниже.
- Чё? Да не, я, просто, самый лёгкий оказался, вот мне и лезть, а то кто ж?
- Нам только что поступила информация о том, что фасад этого дома был недавно отремонтирован по программе реновации Рената Абрамовича Загоруйко (Суу-ка!!!), не хотели бы Вы его поблагодарить, за неусыпную заботу о благоустройстве нашего города?
- Чего?
- Спасибо скажите Ре...
- Аа, это да. Спасибо мужики, кто трубу крепил. Хрен бы я долез, пропали бы детишки. Вы , это... Извините, если чё, пора мне.
5.
Дзюбу Леночка ждать не стала. Она пошла в свою комнату, села за стол, раскрыла тетрадь и написала:
Сочинение.
Что в жизни самое главное?
Самое главное в жизни - хорошо крепить трубы. Потому что...
- Ужинать!
На следующий день Леночка принесла из школы три двойки.
Вот и сказочке конец.
Спасибо всем, кто дочитал, большое спасибо тем, кому понравилось.
Пойду сочинять новую сказку. Может в стихах попробовать?
-