Найти в Дзене
Tatiana Savostina

Дмитрий Быков, “Истребитель”

3-я часть И-трилогии Быкова рассказывает о легендарных советских летчиках- (вы не поверите!) истребителях, которые осваивают мирное и не очень небо. Герои действительно легендарны, так как реальные персонажи обретают сказочно-мифические черты, поэтому их имена заменены на созвучные. За судьбами “сталинских соколов” следит журналист Лев Бровман, списанный с реального репортера, Лазаря Бронтмана. Книгу я ждала очень-очень. А в итоге, больше месяца мучила ее, а она - меня. Проблема в том, что я достаточно плохо знакома с матчастью и для меня полные тонких намеков истории об асах - просто истории, которые достаточно сложно написаны. Так например, я поняла, что Волчак - это Чкалов, только из отзывов на литресе. Без знания контекста роман теряет все свое обаяние. Другим огромным минусом для тупаря вроде меня было то, что Быков любит вероломно без объявления войны сокращать фамилии персонажей. Только в конце истории Гринивицкого я поняла, что он и Грин - это один и тот же персонаж. До это

3-я часть И-трилогии Быкова рассказывает о легендарных советских летчиках- (вы не поверите!) истребителях, которые осваивают мирное и не очень небо. Герои действительно легендарны, так как реальные персонажи обретают сказочно-мифические черты, поэтому их имена заменены на созвучные.

За судьбами “сталинских соколов” следит журналист Лев Бровман, списанный с реального репортера, Лазаря Бронтмана.

Книгу я ждала очень-очень. А в итоге, больше месяца мучила ее, а она - меня.

Проблема в том, что я достаточно плохо знакома с матчастью и для меня полные тонких намеков истории об асах - просто истории, которые достаточно сложно написаны. Так например, я поняла, что Волчак - это Чкалов, только из отзывов на литресе. Без знания контекста роман теряет все свое обаяние.

Другим огромным минусом для тупаря вроде меня было то, что Быков любит вероломно без объявления войны сокращать фамилии персонажей. Только в конце истории Гринивицкого я поняла, что он и Грин - это один и тот же персонаж. До этого я думала, что эти Маркс и Энгельс - совершенно разные люди.

Главным достоинством “Истребителя”, на мой взгляд является первая глава, рассказывающая о почти запретной любви двух летчиков, Петрова и Степановой с абсолютно невероятным описанием фантасмагорической советской тайги. Это часть романа прекрасна как “Баллада о двух лебедях”.

А дальше… ну есть яркие образы, но так не цепляют.

Роман написан мастерски, но уж слишком профессионально, что части убивают его душу.

Бровман как будто бы тот самый трикстер из лекций Быкова, который и Иисус, и Одиссей, и Остап Бендер с Шерлоком Холмсом. Но такое чувство, что автор стесняется что ли своего “учителя”, и поэтому стыдливо держит его на самой периферии повествования.

Роман определенно хороший, но “тяжкий”. Я бы сказала, что стоит читать только тем, кто в теме.