Некоторые мои знакомые происходящее в России рассматривают чисто с практической стороны. Мол, модная процедура же помогает от тяжелого течения болезни, значит, надо прислушаться к власти.
Я не хочу сейчас рассматривать тезис про эффективность уколов, хотя и последствия могут быть отложенными, и особых доказательств эффективности нет, и многие врачи и ученые высказывают сомнения в этой самой эффективности.
Тем не менее, я бы хотел взглянуть на процедуру не с практической стороны, а с социально-политической. Потому что даже если допустить, что препарат как-то помогает от тяжелого течения болезни, то это не снимает многих других вопросов.
Например, как соотносятся действия власти и ее риторика с якобы существующим положительным эффектом? Ведь этот вопрос нельзя не рассматривать, если учесть, что нам жить в России и иметь дело с властью придется не только во время принудительной процедуры.
Что говорят власть имущие и те, кто обычно представляет точку зрения властей? Вот, например, замглавы администрации города Каменск-Уральский Денис Нестеров говорит о тех, кто не хочет обязаловки: «А почему рядом со мной те люди, которые не хотят выполнять эти правила? Не хотите выполнять правила – переезжайте».
Во-первых, интересна сама постановка – либо вы подчиняетесь нашим требованиям, либо уезжаете из страны. Чем не тоталитаризм? Во-вторых, интересна формулировка – «выполнять правила». Ведь к правилам может относиться не только уколы, не так ли?
А вот что сказал проректор по региональному развитию здравоохранения Омского госмедуниверситета Николай Николаев по поводу сотрудницы вуза, сделавшей укол и скончавшейся позже от К-болезни: «Вак циниро ванн ые люди так не болеют. <…> В ков ид ных центрах вакц инир ованные люди не умирают».
Тут поразительна степень невежества, казалось бы, умного человека. То, что уколотые умирают, всем прекрасно известно. Но поразительно еще и то, что проректор делает выводы вообще непонятно на основании чего.
Просто потому, что такова официальная позиция власти – баночка с жижей благословенна и нужно хвалить ее. А если позиция власти будет в том, что есть землю – это чрезвычайно полезно, как поступит господин проректор?
Также можно вспомнить заявление Гинцбурга о том, что 80% граждан, которые привились и заболели, на самом деле купили сертификат. А потом выяснилось, что Гинцбург сделал свое заявление на основе тестирования 50-60 человек, среди которых 80% людей не имели неких «маркеров».
Получается, что, мягко говоря, не последний человек опять транслирует позицию власти, никак не считаясь с реальностью. Ведь нельзя же 50-60 человек считать за сколь-нибудь статистически значимую выборку.
Но это же очень странно. Так можно, например, сказать, что 80% людей, которые утверждают, что никогда в жизни не крали, на самом деле являются ворами. А потом привести в пример некие исследования на 50-60 людях.
Может показаться, что я утрирую. Что одно дело – процедура, а другое дело – обвинения в воровстве или экзотическое мнение о том, что надо есть землю. Но что, если это не утрирование, а просто смелый взгляд в будущее?
Я ведь привел в пример всего несколько высказываний. А были и такие, где людей называют идиотами, баранами, людьми, у которых проблемы с когнитивными способностями.
Но, наверное, все эти цитаты не были бы сколь-нибудь значимы, если бы в России от уколов не отказалось бы более 60% населения. А учитывая, что многие сделали процедуру по принуждению, то от ва кци нации по-настоящему отказались не менее трех четвертей населения.
Получается, что указанные цитаты относятся не к какой-то отдельной группе людей, а просто к подавляющему большинству жителей России.
И что это означает? А означает это, что власть уверенно взяла курс на тотальный контроль над гражданами. Это симптомы приближения волка, который хочет, наконец, ворваться в стадо овец и насладиться их мясом.
И в этом случае – не всё ли равно, насколько якобы благой является уколы, тем более, что они таковыми не являются? Власти нужна сейчас не модная процедура, ей нужен тотальный контроль.
И хорошо бы народу России поскорее это понять.