Найти в Дзене
Новостной политик

Новый Шелковый путь. Китай хочет покорить весь мир торговлей.

Оглавление

"Один пояс - один путь"- такое заглавие получил масштабный проект Страны Китая по творенью единичной транспортной системы, которая соединит все главные государства Евразии, ну а в перспективе целую планету.

Подразумевается, Новый Шёлковый путь упростит торговлю и станет сильным подспорьем для экономического развития абсолютно всех государств-участниц проекта. В чём подвох китайской идеи, и по какой причине Поднебесная готова пожертвовать млрд баксов на её воплощение?

Назад в прошлое

Величавый шёлковый путь караванная дорога, проложенная во II веке до н.э. из Страны Китая в страны Средиземноморья. По этому пути Запад и Восток обменивались товарами и технологиями, расширяли культурные и общественно-политические связи.

При всем этом большая часть нововведений (порох, бумага, шёлковые ткани) шли конкретно из Страны Китая в Европу, но не и наоборот. Исторически, Поднебесная всегда была экономическим и научным центром и просто в 19 веке уступила это место европейским странам.

Страна Китай богател посредством экспорта уникальных продуктов, Европа знакомилась с достижениями Азии, а страны и города маршрута цвели посредством таможенных сборов. В XV веке весьза роста морской торговли и постоянных войн в Средней Азии Шёлковый путь пришел в упадок.

Сейчас, спустя практически 5 веков, Страна Китай планирует воссоздать и расширить утраченные маршруты. Хотя по морю везти грузы всё ещё дешевле, чем по суше, высокоскоростные стальные дороги сумеют исправить именно это соединить всю Евразию сухопутным транспортом.

-2

Стоит отметить если везти продукты из Китая в Германию поездами через Транссибирскую магистраль и 2-ой Евразийский континентальный мост, то это займет всего 15 суток. Если же отправлять груз по морю через Суэцкий канал, то путь займет месяц.

Но Новый шёлковый путь, кроме железнодорожного известья, предугадывает создание новых шоссе, трубопроводов, электропроводки и всей сопутствующей дополнительных сервисов.

На этом деле пути будут появляться новые фабрики и городка, люди получат работу, станет развиваться бизнес, семимильными шагами начнут развиваться новые технологические процессы. В орбиту китайского проекта окажутся втянуты более 4 миллиардов обитателей Земли.

-3

Где искать подвох?

Мысль Нового шёлкового пути была впервые изложена главой Страны Китая Си Цзиньпином в начале нашего века. Наша родина, Казахстан, Монголия и многие иные азиатские страны жарко поддержали эту идею.

Казахстану проект поможет развить экономически слабые восточные регионы. Наша родина уповает на развитие Сибири, в хорошем качестве кандидатуры Западу. Среднеазиатские страны стремятся при помощи Страны Китая решить внутриполитические задачи. Поднебесная, в свою очередь, обещает щедро инвестировать в проект и решать конфликтные ситуации.

Прохладно к Новому шелковому пути относятся западные страны, окончательная точка маршрута. Зарубежные специалисты называют идею новым планом Маршалла проектом США, осуществлённым после 2-ой Мировой.

Тогда американцы инвестировали триллионы баксов в экономику Европы, восстановили её и попутно включили материк в сферу собственного экономического воздействия. США получили рычаги политического давления на участников проекта. К примеру, америкосы востребовали исключить коммунистические партии из состава европейских правительств.

Новый шелковый путь сделает именно это самое. Он дозволит Китаю захватить новые рынки, повысить статус государственной валюты и лоббировать свои интересы в местных правительствах.

Страна Китай перевоплотится в гегемона, при этом мирными способами. Вобщем, едва ли США будет просто следить за этим. Америка противодействует творенью Нового шёлкового пути таким же образом, как противодействует запуску российского Северного потока-2.

Наша родина может выиграть от такового принципиального проекта: городка на маршруте получат стимулы к благоденствию. Однако растущее влияние Страны Китая может негативно сказаться на экономике: вместо развития высокоточного производства мы можем скатиться к продаже сырья и впасть полюбить от восточного соседа сверху.