Найти в Дзене
Рифмуя созвездия

Почему сейчас почти ни в каких школах нет урока стихосложения?

Оглавление
Всем привет!)✌🏻 Меня зовут Ника Леснова, мне 12 лет, я автор канала "Душа писательницы", и сегодня я предлагаю помечтать о новом уроке в школе и решить вопрос о том, почему его отменили. Заинтересовались? Тогда поехали!🚀

Сперва должна пояснить причину своего кратковременного отсутствия. У меня было просто очень, очень много домашней работы, которую я обязана была сделать. Жаль, но сейчас приоритеты я не могу пока расставлять сама: школа делает это за всех нас... А второй причиной стала небольшая травма, которую я получила как раз в тот момент, когда села писать для вас статью. Я еле-как накатала коротенький постик вместо полноценной публикации и села плакать. Спешу успокоить, сейчас всё более-менее нормально, но на одной ноге мне ещё долго скакать)) Впрочем, я - оптимист по жизни, поэтому данное обстоятельство не мешает мне продолжать жить полноценной жизнью и радоваться ей.

Итак, я снова в строю и пишу этот опус для вас!) Непривычно после нескольких дней снова зайти в студию и начать творить, однако я попробую раскрыть в этой публикации довольно любопытную тему, а именно - выяснить, почему в школе нету урока стихосложения. Посудите сами: на русском языке мы пишем сочинения, на ИЗО - рисуем, на технологии - рукодельничаем, на музыке - поём, на физкультуре - занимаемся спортом (всё это только по идее, но неважно). И только писать стихи в школе не учат! Несправедливость? Может быть. Давайте разбираться!

Начнём с того, что я честно попыталась найти для вас чёткое определение науки стихосложения и краткий рассказ о том, что делали на нём в 19 веке. Однако информации на эту тему практически нет даже в Интернете! Есть только современные уроки поэтапно, предложения курсов онлайн и лишь совсем короткое описание, что-то вроде: "предмет, на котором ученики учатся выражать свои мысли и чувства, подбирать к словам рифмы". Кхм!

Извините. Может быть, я чего-то реально не понимаю, но вроде бы широкое понятие "стихотворение" не ограничивается лишь человеческими мыслями и созвучиями окончаний слов? А как же рифмовка, размер, стопы, изобразительно-выразительные средства? Душа - неотъемлемая часть стиха, однако где же техническая сторона вопроса?

Фото автора. Атмосферы вам!)
Фото автора. Атмосферы вам!)

Поняв, что такие уроки действительно существуют в некоторых школах, я вместе с тем осознала, что сейчас это просто формальность. Посудите сами: детей не учат строить "каркас" стиха, его скелет, остов. Рифмы и дошкольник подберёт. И расскажет, что ему грустно или радостно. Кто-то, да, может выразить свои чувства, как настоящий поэт. Так могут не все. Однако техника тоже важна. Без неё поэта не получится. Так что уроки стихосложения сейчас, как я понимаю, проходят так же уныло и "для галочки", как и, например, рисование. Школа не в состоянии научить нас писать картины, как и не в состоянии помочь нам при сочинении поэзии. Надо это просто принять и попробовать учиться самостоятельно.

Но всё же хочется понять, почему раньше, двести лет назад, эта тема была много актуальнее, чем теперь. Лично мне действительно интересно это выяснить, поэтому я и пишу эту статью. Итак, вот несколько причин, которые мне удалось обнаружить.

✍🏻 Теперь в этом нет никакого смысла

Важен тот факт, что стихосложению обучались именно мальчики. Делалось это для того, чтобы они могли писать красивые, романтичные письма дамам и выступать на балах со своими произведениями. Так что почти каждый юноша, будучи совершенно не великим поэтом, мог написать великолепные стихи. Сейчас же, с появлением социальных сетей, этот навык совершенно не пригождается, он бессмыслен. Да и порядки теперь совсем другие. Хорошо это, плохо - вам решать. Но мне бы хотелось, чтобы нас учили писать друг другу стихи.

✍🏻 Не у всех есть способности к стихосложению

Как ни крути, сочинять стихи - искусство. А, чтобы творить, нужен если не талант, то хотя бы какие-то задатки для этого. Я уверена, что и в 19 веке многие не горели желанием писать стихи, но, повторюсь, таким вот было светское общество. Да и, чего там, выбора особо не было: что надо, то надо, и всё равно, что ты там себе думаешь. А теперь у нас есть выбор, и я уверена, что ни многим школьникам, ни преподавателям, оно вот нафиг не надо! Единицы пишут стихи в наши дни. И мало кто умеет учить этому. К тому же это, всё-таки, более серьёзное творчество, чем лепка из пластилина. Если последним занимались в детстве все, то поэзия существует только в очень большом, горячем сердце...

✍🏻 Опять формализм

Скажите честно: вы на музыке чем занимаетесь? Вряд ли вас учат игре на скрипке или фортепиано...) Ха, да чего там: лично мы даже не пели почти! Просто сидели и писали конспекты! Отработать в душном классе сорок минут и разойтись по домам. Я уже писала об этом: практически все предметы, созданные для воспитания души, не выполняют своих функций. Формальности и галочки в журнале... Думаю, что лишний предмет ради предмета просто не стали вводить, тем более, что он не имеет смысла в наши дни - по крайней мере, для многих людей. Да и опытного учителя было бы непросто отыскать...

Фото автора. Атмосферы вам!)
Фото автора. Атмосферы вам!)

Как ни печально это признавать, но стихосложение в принципе практически невозможно для нормального изучения в наши дни. Что ж, остаётся только мечтать... Хочу в 19 век. Кто со мной?)) Запускайте машину времени)

________________________________________________

А вы бы хотели учиться в школе стихосложению? Пишите в комментариях! 👇🏻

________________________________________________

Если понравилась статья, не забудь поставить лайк👍🏻, подписаться на канал и поделиться этим постом с друзьями, я буду очень рада! Звёздного настроения всем 🌠 ! Пока! 💙