Найти тему
Тропинка школьная моя

А. Бастрыкин об отмене ЕГЭ, советском образовании и современном воспитании

Глава следственного комитета Российской Федерации выступил с докладом в режиме онлайн в конференции "Роль права в обеспечении благополучия человека"

В своем докладе Александр Иванович коснулся вопросов относящихся к его профессиональной деятельности, так и других вопросов, которые обсуждаются в нашем обществе. Это проблемы образования и воспитания молодежи и школьников.

Председатель СК России Александр Иванович Бастрыкин
Председатель СК России Александр Иванович Бастрыкин

А. Бастрыкин убеждён в том, что надо отказаться от ЕГЭ, потому что это "пытка" для молодёжи. На законодательном уровне Александр Иванович призывает вернуться к советскому образованию в виде средней школы, техникума и высшего образования. Он считает, что советская система образования прекрасно работала и была лучшей в мире.

Моё мнение, как учителя-практика. Советское образование было более продуктивным для усвоения знаний школьниками. Существовала единая система обучения и воспитания. Но сейчас переход к советской системе образования не получится, другая ситуация в стране, изменились приоритеты и взгляды, жизнь стала совсем другая. Была единая система воспитания строителя коммунизма.

Изменения в системе образования нужны. Только не появился еще такой "великий педагог", который бы предложил уникальную современную модель образования.

Александр Бастрыкин предлагает разработать образовательные программы, в основу которых вложить формирование у молодёжи знаний и навыков, направленных на освоение отечественных ценностей, таких как честь, долг, справедливость, милосердие. В пример он приводит хорошую систему воспитания в Академии и Кадетских корпусах Следственного комитета Российской Федерации.

А. Бастрыкин на встрече с кадетами
А. Бастрыкин на встрече с кадетами

Глава СК ссылается на то, что количество правонарушений и несоблюдение законов увеличивается. Он считает, что надо строго наказывать родителей, даже лишением свободы, за шалости детей у вечного огня, за порчу памятников, за фотографии на фоне храма и другие подобные действия детей.

Вот так, уважаемые родители, система воспитания в таких случаях, оказывается, не нужна. Нужно родителей наказывать. Я с такой постановкой вопроса не согласна. Жесткие правила для родителей не есть хорошо. Дети могут ошибаться. Это же дети. Конечно, когда это связано с угрозой жизни других людей, то надо индивидуально подходить к проблеме. Важно, ведь, не наказание, важно, чтобы человек больше такого не делал.

Вспомнился случай из жизни в деревне. Это был примерно 1971 или 1972 год. Два соседских мальчишки 14 и 15 лет пришли в здание вокзала, из шалости забрали у мужчины черемшу (у нас это растение еще называют колба) и разбросали в помещении вокзала. Мужчина обратился в суд. Школьников лишили свободы, одному дали 5 лет, другому 6 лет.

Это после 8 класса их осудили, даже не дали времени сдать экзамены. После положенного срока вышли. Один из ребят смог правильно устроить свою жизнь, женился. А второй несколько раз еще побывал в местах лишения свободы.

Александр Бастрыкин говорит, что многие дети предоставлены сами себе, никто их воспитанием не занимается. Он предлагает создать единую государственную систему для непрерывного сопровождения детей с девиантным поведением.

Встречаются, конечно, такие дети в школах. Мешают учителям вести уроки, обижают и держат в страхе других детей. Чаще всего это дети из неблагополучных семей или психически больные дети.

В советское время детей с отклонениями в поведении отправляли в спецшколы, а детей с психическими расстройствами, с умственной отсталость, с задержкой психического развития обучали в специальных школах, воспитывали и развивали в соответствии с их особенностями. Занимались такими детьми дипломированные специалисты этих профилей.

Сейчас все дети учатся в одном классе. Индивидуальную работу с каждым ребенком вести сложно в условиях переполненных классов.

Человек счастлив и спокоен тогда, когда он доволен своей жизнью, когда чувствует, что его права соблюдаются. Позитивный человек хорошо понимает любую ситуацию и умеет принять правильное решение. Когда же человек взволнован, возмущен, растерян, унижен, оскорблён, то реакция и выход его эмоций могут быть самыми разными.

Уважаемые мои читатели, желаю Вам и Вашим близким крепкого здоровья, стальных нервов и сил для позитивного выхода из любых жизненных ситуаций.

С Вами была Валентина