Найти тему
Дезигн Factory

Свет и тени в фотографии

Оглавление

Одними из самых важных аспектах в мире дизайна, являются свет и тени. Они помогают предать нашей композиции более живое настроение. Правильное использование этих инструментов, помогут передать атмосферу и мелкие детали. Под различным освещением одни и те же объекты, выглядят совершенно по-разному. Поэтому разобраться в этой теме, так важно для будущего развития себя, как творца.

В данной статье, мы рассмотрим отдельно свет и тени, а также их совместное использование в фотографии.

Свет

Многим начинающим фотографам, может показаться: «Да, что в этом сложного. Поставил свет чтобы светил и нормально». Но это крайне неправильный подход. Свет может передать глубину объекта, а также его структуру. Важно также понимать, какой свет нужно использовать в той или иной ситуации. Существует искусственный свет и естественный (то есть идущий от солнца). В чём их главное отличие? В искусственном освещении может быть очень много источников света, а на улице всего один, если вы не используете такой инструмент как рефлектор (рус. Отражатель). Для естественного света, иногда нужно потратить много времени, чтобы застать объект в нужном тебе освещении, поэтому многие профессионалы прибегают к помощи искусственного света.

Свет имеет несколько параметров: Направление, Вид и Мягкость.

Направление

  • Прямой свет должен быть направлен на объект из-за спины фотографа.
  • С верхним и нижним всё и так понятно.
  • Боковой направлен строго сбоку, а заднебоковой… да.
  • Контровой направлен в сторону объектива.

Контровой и заднебоковой как правило нужны, чтобы отделить объект от фона, подчеркивая его границы, а также для создания бликов.

Вид

Очень часто в фотосъемках используются несколько источников света, каждый из которых также имеет свое название и предназначение.

  • Рисующий свет – это главный вид света. Он образует основые тени, тем самым создавая начальную световую композицию.
  • Заполняющий – подсвечивает тени, если надо сохранить детали в тех местах, в которых они образуются.
  • Фоновый – освещает фон, дополняя рисующий свет.
Важно понимать, что вид и направление света – это не одно и то же. Один вид может иметь разные направления.

Мягкость

Свет можно передать как направленно (резко), так и рассеяно. Разница в тенях и в их глубине. От сюда, следует логичный вывод, что направленный свет подходит для концентрации внимания на одном объекте, чтобы в композиции не выделялось ничего лишнего, а рассеянный подходит для более цельной композиции.

Тени

Тень предаёт фотографии, определенный эмоциональный спектр. Если перефразировать, то она увеличивает общее впечатление, и делает вашу работу более концептуальной. Под понятие тени попадают все элементы, которые имеют слабое или совсем не имеют освещения. В фотографии выделяют два вида основных теней – это рефлекс и полутень. Рефлекс – с латинского означает отражение, то есть проще говоря – это отраженный свет с теневой стороны, которая падает от объекта. Полутень получается в результате освещения с нескольких сторон, данная тень визуально очень слабая по своему контрасту.

Тени, помогают фотографу передать информацию своим зрителям, чтобы они прочувствовали, те же эмоции, что и автор работы. По ним можно определить время суток, с какой стороны находится источник света, а также они могут подчеркнуть мелкие детали, которые помогут сделать картинку более цельной.

Одним из самых распространённых приёмов, где используется тень – это постановка объекта, который находится напротив сета, чтобы был виден только контур. Так же частым приёмом является противопоставление света и тени. Чтобы передать всевозможные детали.

Устройство тени
Устройство тени

Итог

Что-ж, мы поговорили отдельно о тенях и о свете, пришло время для цельного представления этих инструментов.

Для составления вашей композиции важно сохранять баланс света. При этом он устанавливается на усмотрение фотографа, если конкретное сочетание света и тени передаёт задумку автора в точности, то всё чики-пуки:)

При составлении композиции важно обращать внимание на отдельные элементы света и тени, чтобы при возможности исправить возникающие недоработки. Если не исправлять ошибки со светом и тенью, то акцент в вашей работе будет теряться, и это создаст у зрителя не те впечатления от фотографии, которых вы пытались добиться.

А для отработки навыков работы со светом советуем поработать с черно-белом фотографией, так изменения в свете будут наиболее заметны.