Найти тему
eSputnik

SEO: как продвинуть свой сайт в топ

Оглавление

Рассмотрим SEO-продвижение – что это такое, какие правила его регулируют и какое значение SEO-оптимизация имеет для онлайн-бизнеса.

Для чего нужна SEO-оптимизация

Search Engine Optimization (SEO) – это набор мероприятий для продвижения сайта в поисковых системах.

Поисковое продвижение необходимо любому онлайн-бизнесу, т. к. оно поможет сайту соответствовать требованиям поисковой системы и постоянно увеличивать количество посетителей.

Однако для достижения быстрого эффекта SEO не подходит. Первые результаты после начала работы по продвижению можно будет увидеть не раньше чем через пару месяцев.

Принцип работы поисковых систем

Почти одновременно с зарождением интернета появились первые поисковые системы. И хотя сайтов тогда было в тысячи раз меньше, их все равно нужно было как-то сортировать в поисковой выдаче, чтобы прежде всего появлялись самые релевантные ресурсы.

Релевантность – что это?

Простыми словами, для поисковых механизмов это соответствие выдачи интенту (цели поиска).

Однако почти сразу же появились мошеннические технологии, благодаря использованию которых в топ поисковых систем попадал не самый качественный контент, а искусственно раскрученные сайты.

Поисковые системы до сих пор постоянно борются с мошенническими способами раскрутки сайтов. Например, ссылочная поисковая оптимизация “Яндекс” привела к появлению такой известной системы банов, как “Минусинск”. Если сайт замечают за искусственной раскруткой, его могут на несколько месяцев полностью заблокировать в поисковой выдаче.

Сейчас каждый крупный поисковик публикует свой перечень рекомендаций для веб-мастеров, который сводится к тому, что контент нужно оптимизировать для пользователей, а не для поисковых механизмов. По тому, как SEO-оптимизатор относится к этому требованию, можно выделить три типа SEO-продвижения.

Типы подходов к SEO по степени легальности

  • Белое SEO – оптимизация сайта полностью соответствует политике, предложенной поисковыми системами. Все меры предпринимаются исключительно для обеспечения положительного опыта посетителей, а не для повышения рейтинга в поисковых системах (например, создание качественного контента).
  • Черное SEO – попытки так или иначе обмануть поисковые системы, чтобы повысить рейтинг сайта в поисковой выдаче (например, покупка ссылок).
  • Серое SEO – соблюдение правил, прописанных в политике поисковика, с использованием определенных приемов, которые прямо не запрещены, но при обнаружении могут повлечь за собой санкции (например, перенасыщение текста ключевыми словами).

Какие SEO-технологии можно использовать

Точные принципы того, как работает поисковая система, держатся в строгом секрете и известны разве что ее разработчикам. Однако существует ряд методов, которые обеспечат автоматическое seo-продвижение сайтов в разных поисковых системах.

Прежде всего, SEO-продвижение сайта в поисковых системах делится на внутреннее и внешнее.

Внутренняя оптимизация

Внутренняя оптимизация касается исключительно содержимого веб-сайта: структуризация контента (заголовки), качественное описание товаров, устранение ошибок, повышение скорости загрузки, обработка изображений, оптимизация структуры URL-адресов и внутренних ссылок.

Google, например, уделяет много внимания техническим показателям качества сайта. В 2021 этот поисковик следит за такими аспектами:

  • безопасная версия HTTPS;
  • высокая скорость загрузки страницы;
  • структурированные данные (заголовки);
  • совместимость с мобильными устройствами;
  • наличие AMP (ускоренные мобильные страницы);
  • оптимизация под обработку запросов алгоритмом BERT.

Внешняя оптимизация

Внешняя SEO-оптимизация работает над репутацией сайта у поисковых систем. На нее влияют:

  • количество и качество ссылок на сайт;
  • упоминания и отклики в соцсетях (лайки в Facebook, комментарии, твиты и т. д.),
  • контекст, в котором возникают упоминания сайта;
  • объем глобального и локального поиска по соответствующим ключевым словам.

Автоматическое SEO-продвижение

Сегодня существуют десятки SEO-платформ, которые помогут автоматизировать продвижение сайта. В частности, вы можете автоматизировать такие рутинные задачи:

  • Аудит сайта: автоматическая проверка неработающих ссылок, плотности ключевых слов, тегов и мета-контента.
  • Отслеживание рейтинга ваших ключевых слов.
  • Анализ обратных ссылок ваших конкурентов, плотности ключевых слов, тегов и мета-контента.

Измерение результатов

SEO-аналитика отслеживает 2 ключевых показателя эффективности оптимизации сайта: его позиция в поисковой выдаче и трафик из органического поиска.

  1. Чтобы увидеть позицию сайта в поисковой выдаче, введите слово или фразу, по которой вы продвигаетесь, в поисковик, и проверьте, на какой строчке/странице находится ваш сайт по этому запросу. Лучше делать это на странице инкогнито, т. к. при выдаче может учитываться история браузинга.
  2. Для аналитики трафика используются специальные сервисы Google Analytics и “Яндекс.Метрика”. Если вы хотите сравнить свои успехи с конкурентами, используйте специальные сервисы для конкурентного анализа.

На что стоит обращать внимание при анализе трафика:

  • Bounce Rate (процент пользователей, покинувших сайт после просмотра только одной страницы);
  • количество страниц, просмотренных в течение сеанса;
  • количество посещений за месяц;
  • среднее время сессии.

Резюме

Правила требуют, чтобы сайты развивались исключительно во благо пользователей, без каких-либо манипуляций с поисковыми системами.

Но в условиях конкуренции зачастую приходится использовать те или иные серые техники SEO, чтобы не потерять позиции на рынке.

В то же время санкции отдельных поисковиков предусматривают наказание в виде бана сайта на много месяцев. Для большинства представителей сферы ecommerce это может означать закрытие бизнеса.

Поэтому SEO-специалистам необходимо уметь балансировать на тонкой грани между улучшением сайта для людей и его оптимизацией для машин.

-2