Найти тему
Заметки мамы-училки

Как бабушке удалось исправить плохой почерк своего внука-школьника всего за один день

История моего ученика с плохим почерком. Он только закончил первый класс, началось лето. Школа, учёба, а тем более прописи ему жутко надоели. Но мама не унималась:

- Посмотрите на его тетради. Без слёз не взглянешь, - говорила она мне, - учительница ругается, говорит, что строчек не видит, всё прыгает, всё криво! А как это не видит, не понимаю. Не слепой же!

Так я начала заниматься с этим мальчиком. У нас была цель - исправить почерк за лето.

Мама рассказывала, что сын долгое время писал перьевой ручкой. Ручка эта, если её неправильно держать, писать не будет. Хорошая вещь, она помогла исправить почерк многим детям. Но в случае с моим учеником она оказалась бесполезной. Почерк не исправлялся.

Это говорит лишь о том, что все дети разные. Что помогает одним, то не поможет другим. Нужно постепенно искать тот метод, который поможет.

Про историю и про пользу такой ручки я писала в статье о красивом почерке советских школьников. Ссылку прикреплю в конце публикации. И еще несколько ссылок на посты с разными методами исправления почерка, которые я применяю со своими учениками. Есть интересные, игровые и эффективные. Но эти методы не универсальны. Что-то может вам подойти, а что-то будет без толку.

Считаю, что необходимо искать причину плохого почерка и работать над устранением причины. Но не всем она сразу очевидна, тем более если вы - не педагог, не логопед и не нейропсихолог.

Но вернемся к моему ученику. Его причина была настолько проста и легка в исправлении, что мне даже стало неловко перед мамой, ведь я её не распознала сразу. Поделюсь этой историей с вами, вдруг она будет полезна и вам.

Натолкнула меня на причину плохого почерка бабушка мальчика. Она приехала в гости на несколько дней и сказала внуку:

- Как ты плохо пишешь! Это же кошмар! С таким почерком я тебя в отпуск на море не возьму!

- А ты что, на море поедешь? - спросил мальчик.

- Поедем вместе, если будешь писать красиво и аккуратно.

И мальчик преобразился, глазки заблестели, улыбнулся:

- А мама разрешит?

- Нет, но она всё лето работает. А я хочу тебя на море свозить, летом надо отдыхать, - говорила бабушка.

Когда бабушка уехала, мальчик мне тихо прошептал:

- А я никогда не был на море.

- Очень хочешь поехать? - спрашиваю я.

- Да. Но что мне делать-то? Я не могу писать.

- Можешь! Ты всё можешь! Хочешь поехать с бабушкой на море, значит, нужно научиться красиво писать. И у тебя получится! Для этого мы с тобой и занимаемся. Посмотри в тетрадь, вот здесь ты красиво букву написал, а здесь не вылез за строчку, а это слово вообще можно в рамку повесить! - мотивировала и подбадривала я своего ученика.

И что вы думаете? Я пришла на следующий день к нему на занятие (а занимались мы 4 дня в неделю). Как обычно, мы начали урок с игр на развитие мелкой моторики. А когда дошли до прописей и письма в тетрадке, я сильно удивилась. Мальчик писал медленно, но ТАК старательно выводил каждую букву, что его работу реально можно было повесить в рамку.

- Какой молодец! Почему же ты раньше так красиво не писал? - спрашиваю я.

- А раньше бабушка не приезжала.

Вот и получилось, что бабушка исправила почерк своему внуку буквально за один день. А ведь ребенку нужна такая малость - стимул и мотивация. А мы, родители, об этом часто забываем. Только ругаем и ругаем за плохие отметки, за почерк, за грязь в тетрадях.

Бабушка поставила цель - ребенок захотел её добиться. И добился. Оставшиеся две недели до поездки на море мы с ним совершенствовали почерк. Сначала он писал медленно-медленно, потом мы старались с каждым днем увеличивать скорость без потери качества письма. Упражнения на мелкую моторику не прекратились, они очень помогали нам и в увеличении скорости и в том, чтобы рука не уставала писать.

Раньше мальчик жаловался, что рука устаёт. Мама грешила на то, что неправильно держит ручку, а я - на сильный нажим. А ещё я поняла, что нужно каждое занятие ребенка подбадривать и стимулировать. Он преображается. Обращать внимание на успех, хвалить, как это сделала я после ухода бабушки.

В процессе наших с ним разговоров я также поняла, что раньше мальчик просто не понимал, зачем нужен красивый почерк. Этот почерк нужен был только маме, а его и так всё устраивало. Ещё он никогда не видел взрослых с ручками и тетрадками в руках:

- Мама и папа сидят в телефонах и ноутбуках. Они ничего не пишут. Зачем тогда надо вообще уметь писать? - не понимал мальчик. Писать - это ТАК скучно.

Мне приходилось долго и много объяснять ему о школьных требованиях и о том, что писать должен уметь каждый человек. Но главное - мотивировать и мотивировать. Это была его главная проблема. И я благодарю ту бабушку, которая подтолкнула нас к ней и помогла внуку (возможно, сама того не понимая).

Бабушка взяла внука на море. А мы в конечном итоге занимались с ним полтора месяца, прежде чем почерк исправился окончательно и доведён до автоматизма.

Вывод: детям нужен стимул и правильная мотивация. Им нужно что-то такое, к чему они будут стремиться. Им нужно самим захотеть исправить почерк. Им нужно четко понимать важность аккуратности в тетрадках.

Но при этом нельзя обещать детям призы и подарки. Они ведь должны учиться красиво писать и получать пятерки в школе не за подарки. Иначе без подарка мы опять вернемся к тому, с чего начинали. Придумайте стимул конкретно для вашего ребенка.

Другие способы исправления почерка:

Секрет красивого почерка советских школьников. Можно ли его повторить сейчас | Мама-училка Пульс...