Найти тему

Где брать клиентов на ипотеку. Руководство для ипотечных консультантов и риелторов.

Эффективность работы ипотечных консультантов и риелторов, а соответственно, их доход, зависит от множества факторов. Один из наиболее важных — количество клиентов, с которыми работает специалист. Нет клиентов — нет работы, и даже широкая база недвижимости, налаженные связи с банками не помогут.

Поэтому первый вопрос, который стоит закрыть сразу, как только вы определились со сферой деятельности, — вопрос о том, где брать клиентов на ипотеку. Хорошая новость в том, что если знать, где и как искать, недостатка в клиентах у вас точно не будет.

1. Начинается все, как правило, с теплого круга — с родственников, друзей, знакомых. Что сделать в этом направлении? Как минимум — сообщить миру о том, что вы ипотечный эксперт, риелтор. Выполнить задачу несложно: сделайте рассылку в мессенджерах, обязательно пропишите в социальных сетях о своем профессиональном статусе. Не забывайте о том, что важна регулярность — напоминайте о себе по разным инфоповодам: информируйте людей о новом месте работы, сообщайте о новых ипотечных условиях, об акциях и так далее.

2. Ведите базу клиентов. Регулярно актуализируйте контакты и не теряйте с ними связь. Клиентоориентированность может стать тем магнитом, который будет притягивать к вам клиентов постоянно. Помогайте решать вопросы по обслуживанию уже имеющихся кредитов, поддерживайте одобренных клиентов — помогите выбрать застройщика, риелтора, мониторьте статусы, предлагайте рефинансирование, информируйте о новых условиях банка. Не бросайте клиентов, которым уже отказали в ваших банках-партнерах, старайтесь получить положительное решение, обращайтесь в другие банки. Очень важно правильно вести базу клиентов — постоянно ее расширяйте, обменивайтесь на сделке контактами со всеми участниками сделки, ведите базу с сохранением исторических данных.

3. Сообщества и хобби. Родительские чаты, сообщества по учебе или хобби, спорту — современный человек состоит в множестве чатов, используйте это себе во благо. Вступайте в сообщества и информируйте его членов о возможности оформить через вас ипотечный кредит, консультируйте о выгодных и полезных ипотечных программах. Необязательно действовать прямо, нахрапом — можете попросить вашего друга написать в чате отзыв о вас или вопрос об ипотеке, чтобы начать дискуссию на нужную вам тему.

4. Digital-каналы. Соцсети — наше все. Это один из наиболее эффективных способов сформировать собственный бренд и обеспечить постоянный приток клиентов. На старте может быть сложно разобраться в инструментах привлечения подписчиков, поэтому есть смысл воспользоваться услугами SMM-специалиста, но можно вести страницы и самостоятельно. Регулярно выкладывайте посты и сторис, проводите прямые эфиры на актуальные ипотечные темы. Не забывайте выкладывать благодарные отзывы от ваших клиентов. Не ограничивайтесь одной социальной сетью: ведите страницы в VK, OK, Instagram, Facebook, TikTok.

5. Также мы рекомендуем активно действовать по наработке связей именно в профессиональной сфере. Знакомьтесь с застройщиками, с менеджерами по продажам, в том числе, со специалистами в смежных сферах — менеджерами страховых и оценочных компаний, сотрудниками банков. Старайтесь посещать профессиональные выставки недвижимости — здесь вы сможете не только узнать важную информацию о трендах в сфере недвижимости, но и обзавестись новыми связями, знакомствами.

-2

Для того, чтобы сформировать устойчивый спрос на свои услуги, создать широкий клиентский поток, придется потрудиться. К счастью, о непредсказуемости результата говорить не приходится — если действовать по правильному алгоритму, результат обязательно будет. Другой вопрос, если мы говорим о скорости получения нужного результата. Если вы не хотите тратить время на эксперименты и исправление собственных ошибок, лучше в самом начале этого пути определить эффективный и комфортный для вас сценарий действий, учитывая собственные возможности (темперамент, наличие свободного времени и так далее), нюансы работы с разными ЦА.

Получить ответы на большую часть профессиональных вопросов вы сможете, зарегистрировавшись на платформе Ипотека.Центр — здесь вы быстро прокачаете свои профессиональные навыки, сформируете оптимальную стратегию продвижения и начнете зарабатывать.