Найти тему
Mattel

Игры для подготовки к детскому саду

Для мягкой адаптации родителям стоит заранее познакомить ребенка с бытом в детском саду. Это знакомство лучше всего устроить через игру. Ребёнок в доступной и понятной форме знакомится с правилами поведения, учится выражать свои эмоции, общаться со сверстниками и взрослыми. Для этой цели подходят короткие и позитивные игры с сюжетом про детский сад.

Возьмите любимые игрушки ребенка и предложите сюжетно-ролевую игру. Кратко объясните правила. Например: "Вот эта игрушка будет воспитательницей, а зайчик и медвежонок будут детками, которые собираются первый раз в садик. Они немного волнуются, потому что впервые останутся в новом месте без мамы. Но в садике так весело, что скучать и грустить им не придётся".

Отдельно разыграйте сюжет, где дети капризничают при расставании и не хотят отпускать родителей, грустят в группе. Например: "Щенок при расставании не хотел отпускать маму, плакал и грустил. Мама спешила на работу и волновалась из-за этого. Потом пришла добрая воспитательница и позвала щенка играть. Мама ушла на работу, а щенок стал играть с зайчонком и медвежонком. Им было так весело, что щенок даже не заметил, как пришла мама. На следующий день щенок уже не плакал при расставании. Он знал, что мама его обязательно заберёт после работы, а впереди ждёт интересная игра с друзьями".

Кроме сюжетно-ролевых игр в домашней обстановке, благоприятно сказываются на адаптации игры со сверстниками на детской площадке. Дети учатся взаимодействовать между собой. Не секрет, что на прогулке в детском саду возникают конфликтные ситуации из-за того, что ребенок не хочет делиться игрушками. Разумным будет в этой ситуации не ругать ребенка за нежелание делиться, не отбирать насильно игрушку, а подсказывать дружелюбный обмен. Например, в игровом наборе Little People Автомастерская есть 2 машинки. Во время совместной игры можно предлагать детям обмениваться машинками, скатывать их поочередно вниз по пандусу или вместе “чинить”. Ребенок поймет, что он делится игрушкой на короткое время, что другой малыш игрушку всегда возвращает. В конце игры родителю можно поощрять совместную деятельность: «Вы так интересно играете вместе, дружно обмениваетесь игрушками». Не торопите события, если что-то идет не по плану и ребенок отказывается делиться. Малышу нужно время, чтобы принять коллективную игру.

-2

Также не забывайте практиковать в этот период игры на расслабление для создания положительного эмоционального фона.

Игра «Легкое перышко»

Цель: научить ребёнка правильному дыханию, расслабить и снять мышечное напряжение.

Ход игры: положить перышко на стол, сделать глубокий вдох и медленный долгий выдох так, чтобы наше перо отлетело в сторону, как можно дальше.

Игра «Лёд и Огонь»

Цель: регулирование процессов возбуждения и торможения с помощью дыхания и тактильных ощущений.

Ход игры: родитель называет поочередно слова, либо «Лед», либо «Огонь». Ребёнок в это время выполняет определённые действия в зависимости от слова.

Если это «Огонь» - делает глубокий выдох, если «Лед» - растирает плечи руками.

Повторять в разной последовательности 8-10 раз.

Игра «Разговор с игрушкой»

Цель: повышать эмоциональный интеллект. Обучать выражению эмоций, развитие навыков речевого общения.

Ход игры: наденьте на руку перчаточную игрушку. Придумайте историю и задавайте вопросы, касающиеся эмоционального состояния. Например: «Почему у Петруши грустные глазки, с кем он подружился в детском саду?». Если ребёнку пока сложно объяснить причину и распознать эмоции, помогайте ему в этом.

Сюжетно-ролевые игры, релаксационные упражнения - работающий инструмент в детской адаптации. Они помогают смягчить этот период и обеспечить психологический комфорт ребенку. Желаем вам мягкой и успешной адаптации.