Вы знаете, я всегда с большой тоской и ощущением давящей безысходности читаю подобные новости о том, как очередной ребенок гибнет или теряет здоровья из-за темноты родителей. Девочка трех лет скончалась в петербургском Сестрорецке, потому что родители не послушали врачей, не оставили ее в больнице, а решили "понаблюдать дома". В Петербурге же в прошлом году был такой случай, ребенок умер без антибиотиков и госпитализации. Там вообще ребенка дома рожали, семья сыроедов. Тьма таких семей, уверенных, будто лучше всего лечат домашние стены, будто достаточно отлежаться в кровати и все пройдет и будто бы целебней объятий матери ничего нет. И гибли, и будут от этого гибнуть. Такое можно встретить и в семьях, где дети сталкиваются с тяжелейшими заболеваниями.
Еще такие семьи всегда говорят, что мама лучше знает, что нужно ребенку. Даже если мама - уборщица с девятью классами. И вот результат.
Та же история - с антипрививочниками. Нынешняя ситуация - лишь вершина айсберга. Антипрививочников море, тех, кто не прививает детей от базовых детских болезней: корь, краснуха, паротит, ветрянка, коклюш, туберкулез, гепатит, полиомиелит... Да, есть родители, уверенные, что без этих прививок ребенок здоровее вырастет. И им разрешают такое творить! Я знаю семьи, где прививают домашних животных (вдруг на улице подцепят?), но не прививают детей. И нет управы!
А есть еще семьи веганов и сыроедов. В моей жизни было несколько периодов, когда я по 2-3-5 лет не ела красное мясо, в т.ч. первые 4,5 года после родов. Но я всегда готовила мясо ребенку, как только она стала есть прикорм. Так как я живу в деревне и не ела мясо, меня порой ошибочно принимали за носителя темной триады: "веганство, антивакцинация, исповедование языческих славянских культов". И каких я только историй не слышала!
Про детей, у которых до пяти лет не росли на веганской диете зубы. Про школьников-сыроедов, к десяти годам сточивших зубы на орехах, потому что это единственный источник жира и белка...
Сейчас это уходит в прошлое, но еще лет пять назад в России было много семей, которых называли русским нью-эйджем: они продавали городское жилье, строили поместья в лесах, надевали юбки в пол и садились на сыроедение! Это чаще были состоятельные семьи - бедным несколько га земли и стройку большого дома не потянуть. Но у этих богатых семей дети натурально годами голодали, жили без прививок и школ, кое-как обучаясь на дому. В последнем факте нет ничего плохого: если мама с папой педагоги и знают языки, они вполне могут учить детей дома. Если это просто какие-нибудь ушедшие в леса агенты по недвижимости, то дети ничему дома не научатся.
И на этих родителей нет управы? Никто не может взять и принять за них решение? Я знаю про случаи, когда в нормальных, но бедных семьях изымают детей, хотя родители жилы рвут, зарабатывая, а тут тебе без больниц, без прививок, порой - без питания и без школы. И ничего не делается.
Видела иногда в американских фильмах, что там в подобных ситуациях срочно обращаются в суд и органы опеки, чтобы те, к примеру, госпитализировали ребенка без разрешения родителей или по суду переливали им кровь (есть и такие, кто этому противится). Почему у нас родители могут принимать такие медицинские решения?
А у нас так нельзя? Чтобы врач, понимая, что на его глазах родители подписывают ребенку приговор, обратился срочно в суд за ордером на принудительную госпитализацию или лечение, как в случае с ВИЧ-диссидентами, ведь у нас были трагические случаи, когда дети погибали, потому что родители не верили в ВИЧ и не давали им лекарств.