После создания нашей компании AVNA digital, я впервые столкнулся с проблемами связанными с бизнесом на старте. А так же успел посмотреть на типичные ошибки клиентов, после которых большинство дел было закрыто.
Я решил поделиться этим списком, что бы вы не совершали эти ошибки.
1. Друзья, семья, родственники, родственники родственников друзей)
Часто приходя в компанию вижу эту ошибку, когда кадров набирают не по проф. знаниям и опыту, а как у нас любят по знакомству. Как итог это выливается в слитые сроки, полной некомпетентности человека.
Как этого избежать? - выбирать по навыкам!
2. Предприниматель делает продукт не для клиента, а для себя)
Как итог на выходе мы получаем никому не нужный товар, услугу.
Как этого избежать? - проведите конкурентный анализ рынка!
3. Нет стратегии, нет понимания что нужно?
Это если есть четкая цель, но попадаются бизнесмены которые начать то начали, а что делать дальше не знают)
Как этого избежать? - поставить цель, расписать план как эта цель будет достигаться!
4. Делегирование на ранних этапах
В последнее время все чаще замечаю подобную тенденцию по "оптимизации работы"
И тут опять играет фактор жадности. Ок платить специалисту круглую сумму не хочется, а делегировать надо. Ок - найму дешевого недоспеца и буду надеяться на их квалификацию и самодостаточность.
Как этого избежать? Не делегировать слишком рано!) в среднем при количестве 50-80 сотрудников можно начать делегирование всех бизнес процессов, но опять же зависит от отрасли.
5. Нереальные ожидание и жадность.
Самое главное оставил на потом)
Такое чувство что бизнесмены не хотят считать или здраво мыслить, иначе у меня нет объяснение когда предприниматель на старте закладывают сумму на маркетинг равную стоимости привлечения 2-3 клиентов) и требует:
"ВЕСЬ ВАШ ЭТОТ МАРКЭТИНГ" - смешно же) такой подход точно не увенчается успехом.
Как этого избежать? Мыслить шире, прислушиваться к специалистам, и не идеализировать свой проект!
Забавно видеть реакцию бизнесменов, когда молодой и классный маркетолог Саша начинает им рассказывать за бизнес) Но в большинстве случаев люди адекватные, и соглашаются со мной.