Сегодня ходили с сыном выписываться в класс после полутора недель полузанятий в тимсе. В школе постоянно кто-то бoлeeт, ну вот и нашему классу не повезло - отправили на кaр@нтин. Полторы недели псу под хвост: то у нас вайфай летит, то у учителя что-то глючит, а уж дистaнционная физкультура меня поразила даже больше дистaнционного фортепиано.
Ну так вот. Ходили сегодня в поликлинику. И на обратной дороге сын мой выдал.
- Как хорошо, что снова в школу можно пойти!
"Чей-то ты", - спрашиваю, - "нешто по школе соскучился?"
- Ага, - говорит, - В школе кормят, а дома самому готовить приходится.
Я аж поперхнулась. И это говорит ребенок, который первым, я б даже сказала, единственным, бежит чистить картошку на субботний ужин.
Но. По приходу домой учинила опрос. Статистический.
Из четверых школьников пятьдесят процентов за дистанционку, пятьдесят - против.
Ну со младшеньким все понятно - греть суп ему лень. У дочери в школе друзья-подруги: по тимсу с ними особо не поболтаешь, браслетики не сплетешь и в дневнички стишки не попереписываешь, поэтому дочерь тоже исключительно рьяно рвется в школу.
А вот старшие чисто утилитарно выбрали поспать.
Ну типа, если учиться надо очно, то это надо с утра пораньше оторвать себя от кровати (а вернее сказать, ночью не попозже перестать резаться во всякие там пабки или как они там сейчас модны), собрать портфель, выползти на мороз... А дистанционка, что дистанционка? Глаза приоткрыл, в сеть вышел, подключился, маякнул, что у тебя там что-то гаджет глючит и видео нет.... и спи дальше. К обеду проснулся, попросил какую-нибудь девочку тему переписать, и все в ажуре.
Нет, про то, что дома проще дурака валять, сознался только старший, средний топит за "дома тише, в классе все орут", но подозреваю я, что это не главная причина. Но зато теперь этот умный мальчик ходит за мной хвостиком и интересуется, серьезно ли я решила забрать его "на домашнее". Мол девочка одна у них в классе так учится, и ей нравится очень. И ему тоже будет нравится. Обязательно. А главное в тишине-то он обязательно отличником станет.
И что самое интересное (или грустное), при всем моем убеждении в том, что дистанционное (читай заочное) образование для школьников это ни о чем, что детям нужен визуальный, поведенческий (о как я завернула) контакт с учителем и соучениками... Похоже как ни крути, а мы придем к тому что в классе останутся единицы.
Надеюсь, старшие доучиться успеют, а с младшими, видимо, пора готовится к частной школе. Ну или гувернеров искать...