Для всестороннего развития ребенка в возрасте 1.5 года необходимы игры и занятия. Направленность их различная: от развития физической активности до познавательной деятельности.
Развитие физической активности
Как только ребенок научился самостоятельно ходить, даже за руку взрослого, малыша надо познакомить с детской площадкой. Не стоит пресекать попытки маленького исследователя залезть на горку, на лестницу, походить по ступенькам. В маленьком возрасте физическая активность важная особенно – продолжается формирование опорно-двигательного аппарата, укрепляется мышечный корсет спинки. Должное развитие и активность позволят в будущем избежать проблем с осанкой. Уже с года ребенка можно научить лазать по лестнице (при соблюдении мер безопасности и в присутствии взрослого).
Мелкая моторика
Маленькие детки любят перебирать мелкие предметы. Стоит помнить, что делать это следует только под наблюдением взрослого во избежание проглатывания или засовывания в носик/ушки разных предметов.
Варианты:
- сенсорная коробочка (в коробку насыпать бусины, пуговки, бисер, игрушки из киндеров, вату, гальку и другие мелкие предметы; давать ребенку перебирать их, рассматривать, просить собрать конкретные вещи);
- лепка
- божья коровка: попросить воткнуть бусины разного размера в кусок красного пластилина;
- ежик: попросить воткнуть в пластилин черного/серого/коричневого цвета зубочистки, палочки;
- показать, как катать «колбаску», шарик;
- лоскутки тканей разной фактуры для ощупывания;
- разрывание бумаги на кусочки.
Развитие логики:
собирание пирамидки, башенки. С 1.5 лет интерес вызывают пазлы (деревянные пазлы-вкладыши), сортеры.
Чтение
Желательно выбирать книжки, где персонажи крупные. Детки любят рассматривать их, подражая взрослым в чтении. На знакомых персонажей показывают пальчиком и повторяют звуки, издаваемые, например, животными. Увиденное на картинке стоит комментировать, объяснять, что изображено. Можно показывать отдельные карточки на конкретные тематики с пояснениями: домашние животные, дикие животные, фрукты, овощи, мебель и др.
Рисование
Пробовать рисовать круг, линию, зигзаги. Популярны пальчиковые краски. Уже можно познакомить ребенка и с кистью, только показать, как правильно держать ее. Существуют раскраски из серии «Раскрась водой».
Простые сюжетные игры
Мальчикам показать, как можно в машине перевозить кубики. Девочкам – как укладывать спать куклу или катать ее в коляске. В этом возрасте уже можно попросить разложить ложки на столе: маме, папе, малышу. Во время уборки ребенок с удовольствием «помогает» (выделить отдельную тряпочку для помощника). В продаже есть даже наборы с детским веником, шваброй и ведерком: детский пылесос.
Развитие музыкального слуха и чувства ритма
Детки любят танцевать. Под музыку можно делать простые упражнения. Хорошо, если мама или папа сами занимаются спортом (делают зарядку). Ребенок станет подражать. Он попытается встать на «мостик», показать «ласточку», сделать «березку».
Любое общение с ребенком – это его развитие: приобщение к помощи в быту, разъяснение значения цветов светофора, чтение, комментирование собственных действий во время приготовления еды и др.