Найти тему
Иван Харченко

МЁРТВЫЕ КРОЛИКИ. Часть первая.

Чего-то зашла, знаете, мне тема про всякие ужасности. Прямо так и свербит в душе, и мороз по коже и зуд в открытых частях тела. Есть желание наваять очередной бредовый опус, а потому--ловите! Итак:

Мёртвые кролики. История о том, как я крольчатинкой разжился.

Животных я люблю. Весьма. И даже больше людей временами. Котейка или хомячок какой-нибудь мозг тебе пилить не станут, особенно словесно. И денег требовать не будут, и в случае отказа в софинансировании не объявят жестокий бойкот. А кролики--это вообще отдельная тема. Раньше, помнится, в деревне моей все держали ушастых--и недорого, и удобно и, опять же, свежее мясо. Помнится, и у нас тоже жило довольно много этих грызунов, ели травку и скакали по огороду. И завсегда была проблема--кто такое прелестное животное сможет завалить? Дед не мог, хоть и прошёл войну. Мама и бабушка не в счёт. Мне опыта умерщвления животинки тоже никто не передал. Приходилось периодически нанимать убийц со стороны, ибо в славной моей Медыни лихого народу хватало. Правда, за свой труд забойщики требовали отдавать либо мясом убиенного крола, либо стаканом водки--что на круг по расчётам сводило экономическую прибыль в ноль. Потому со временем убийство ушастых прекратилось. Грызуны выдохнули, веселясь над нами--слабонервнымии идиотами, принялись ещё более активно жрать сено с травой, жиреть, тупеть и разлагаться...Пока и не перемёрли один за другим--преимущественно от ожирения и старости. На семейном совете решено было деньги впустую на скотину больше не переводить. и на этом сельскохозяйственные опыты закончились. А вот память о нежном кроличьем мясе осталась...Это присказка, а сказка впереди.

Жизнь тем интересна, что когда все факторы сплетаются воедино--то тогда чего-то , да происходит. Так и в этой истории. Потому и продолжаем плавно подводить вас к сути дела

А был у меня товарищ. Жив он и сейчас, да только боле мне он не товарищ, хотя и жалко--двадцать лет дружбы ушли псу под хвост из-за его косяков. но это к делу не относится. С момента массового умирания моих кроликов до момента повествования прошло лет двадцать. О пору событий нашего романа не было у меня человека вернее и надёжнее. чем....ну. скажем, Вася Хмельнов. Кто знает--догадается о ком я, а кто не знает--пусть и не знает, сути дела это не поменяет явно. Вася Хмельнов, он же в просторечии Хмель, личностью был колоритной. Человек он был, что называется, трудной судьбы, перенёс столько всяких бед, лишений и ударов судьбы, что хватило бы на целую толстую книгу. Это и наложило отпечаток на васину личность в целом. При всех его достоинствах, у Васи было полно недостатков. Один из них был жутчайший похуизм и очень высокая прямолинейность действий. Полутонов у Хмеля было как у картин Пабло Пикассо. Это иногда раздражало, но компенсировалось васиной отзывчивостью и готовностью помочь в экстренной ситуации. В целом я Васю опасался, понимая, что с таким человеком можно вляпаться в неприятности по самые помидоры, но васина готовность к самопожертвованию для друга перевешивала. Хотя я периодически--при совместных с Хмелем делах--мысленно крестился, чтобы Господь уберёг от полного пиздеца и трэша. Да, если сейчас у вас сложилось впечатление о том. что мои друзья люди были весьма неадекватные (вспомните Чику из "Зловещих мертвецов"), то я вам скажу, что вы и не ошиблись. С нормальными людьми мне было как-то скучно, а вот отморозки и неадекваты всех мастей мне весьма нравились. Впрочем, продолжим.

Маме моей об эту пору генетическая память её подсунула воспоминание о кролике с тушёной картошкой. Мама позвонила сестре и поделилась мыслями. Сестра тоже вздохнула ностальгически, и посетовала. что крольчатины нынче и нет на рынке, никто эту скотину больше не держит. Мама согласилась и грустно повесила трубку...Это и будет завязка.

А Хмель, после всех жизненных перипетий, был человеком хозяйственным и обстоятельным. Помня своё нищее и голодное детство и юность, он твёрдо вынес для себя, что помимо денег и жилья необходимо иметь запас восполняемых пищевых ресурсов. Для чего и принял решение подобные ресурсы создать на базе участка, который достался ему от умершего отца. Участок был большой, с домом и постройками, в живописном месте--на правом берегу реки Оки. А хмель жил на левом, в квартире на старинной калужской улице, и ходу от квартиры до участка ему было около часа. Летом через Оку работал перевоз в виде моторной лодки, а зимой я и не предполагал, как люди добираются. Узнал потом, но про это дальше.

Так вот. Хозяйственный Хмель припряг своего родного брата, нашёл какие-то чертежи и сообща с братом построил замечательные клетки. Накосил травы и насушил сена. Засадил часть участка кукурузой и прочей кормовухой. И, наконец, прикупил пару ушастых--крола и крольчиху, которые, как заведено природой, начали усердно плодится. Вскоре у Васи была уже неплохая кролико-ферма, и свежая крольчатина на обед.

Я посетил васины владения за рекой летом, и был приятно удивлён размахом и постановкой дела, про что и сообщил с удовольствием маме. Вася Хмельнов для моей мамы был авторитетом--потому, что съедал у нас в гостях по два первых и два вторых, не считая чаю и пирожков, и при это помогал по хозяйству, работая как хороший бык (это было не отнять). Мама моя, человек старой закалки и доброго ума, задумалась. Думала она лето, осень и первую половину зимы. А потом позвонила сестре и предложила сформированую мысль: купить у Васи вскладчину парочку кроликов на рагу или зажарку. Ибо человек проверенный, и возьмёт недорого. Впридачу и сам забьёт и освежует. В общем--одни плюсы. Сестра, томимая мыслями о деликатесном мясе, согласилась. Мама сообщила об их совместном решении мне, а я позвонил Васе. Вася молча выслушал мою просьбу, и после секундной паузы спросил:

--Когда надо?

В этом был весь Хмель. Если надо другу--то не надо лишних слов. Я просчитал в голове свой график и назвал число.

--Сам приедешь?-задал второй вопрос Вася.

Я ответил утвердительно. Хмель сказал "Хорошо!"--и повесил трубку, ибо о чём ещё говорить, если всё решено. В назначенный день "икс" я оделся потеплее, взял мешок и рюкзак, и стартанул в город Калугу, к Васе. Стоял морозный декабрь, морозец был градусов двадцать. Я бодро хрустел подошвами, пробираясь закоулками и переулками к Васиному домику, ну и, ясен пень, добрался. Вася открыл дверь на условный стук, бегло осмотрел подъезд , пригласил быстро меня войти и захлопнул дверь. Усадив меня на табурет, Хмель попросил подождать пока он соберётся, и пошёл чего-то складывать в мешок. Я сидел и ждал, рассматривая безумную хату Васи--гибрид музея "Назад в прошлое" и квеста "Найди чего-нибудь в этом хаосе". Вася был в бытовых условиях парнем простым, и особо не заморачивался по мелочам. Хмель собрался, а потом предложил выпить чаю и поговорить о том, о сём. Я согласился. Так и началась первая ступенька во всей череде событий....

Продолжение следует.......................................................................................................

Если понравилось--лайкаем.