Здравствуйте уважаемые читатели, кто решил посетить данную статью! Сегодня продолжим рассказ о автомобильной марке Bugatti и ее создателе.
Этторе Бугатти родился в 1881 году в Милане, в очень творческой семье. Его отец был известным мебельщиком. Его брат Рембрандт стал скульптором. Сам Этторе успел в юности немного поучиться в Миланской академии изящных искусств. Наверное, и он пошел бы по пути брата если бы не увлечение автомобилями. В начале прошлого столетия, автомобили входили в моду и Этторе будучи заинтересованным уже сам сконструировал самобеглые коляски для фирм "De Dietrich", "Mathis" и "Deutz". А в декабре 1909-го основал собственную фирму, где стал единоличным владельцем. Ни о каком акционерном обществе для сеньора Этторе с его аристократическим менталитетом не могло быть и речи. Каждый день Этторе объезжал цеха своего завода на велосипеде (ранее он успел поработать на предприятии по производству велосипедов), сам обкатывал каждую новую модель автомобиля и руководил на фирме абсолютно авторитарно.
Все это не уберегло его от многих чудачеств.
В первую очередь Этторе добивался в конструкциях внешнего вида своих автомобилей особенного совершенства. В знак любви к породистым лошадям он придумал своим машинам радиаторы подковообразной формы, что невероятно повышало сложность их изготовления.
Моторы Bugatti больше походили на драгоценные ларцы. Причем головку и блок цилиндров по старинному вытачивали из единой отливки, и между ними не было прокладки.
Кузова спортивных автомобилей Bugatti закреплялись на раме двумя сотнями болтов, "прошнурованных" то есть законтренных между собой сквозной проволокой., проведенной через отверстия в их головках. Выглядело это изящно, но демонтаж верхней половины кузова требовал полуторачасовой работы. Ну а механики, занимающиеся реставрацией этих автомобилей, до сих пор поражаются, потому что гайки, болты и шпильки выполнены с нетрадиционными резьбами 7,5 или 13 мм. В общем Патрон был экстравагантен во всем.
Когда на модели Type 35 он применил литые диски из алюминиевого сплава, где плоские спицы диска развернул под углом 5-7 градусов к плоскости вращения колес. По замыслу Этторе, такая конструкция должна была служить крыльчаткой, подающей охлаждающий воздух на тормозной барабан. Но была проблема: на одной и другой стороне автомобиля спицы на колесах были сделаны одинаковыми, то есть на левые барабаны они нагнетали снаружи холодный воздух, а от правых лишь отводили горячий, что не было равнозначно.
Так оригинальная техническая идея превратилась у Бугатти в декоративный изыск. И только ведущий гонщик и инженер фирмы Бартоломео Костантини мог порой возвращать эстетствующего Этторе к действительности.
В середине 30-х годов Этторе Бугатти пришла в голову мысль постройки полноприводного гоночного автомобиля. Но ни хозяин фирмы, ни Костантини не имели никакого представления о теории трансмиссии с блокируемыми межколесными дифференциалами. В результате чего модель 53 плохо слушалась руля, и эту затею пришлось оставить.
Сеньор Этторе многого не успел. И жертвой его страсти к красивым, а оттого сложным по устройству и капризным автомобилям стал собственный сын, талантливый конструктор и дизайнер Жан.
11 августа 1939 года Жан отправился в испытательную поездку на автомобиле 57 C "Tank" с компрессором, что всего несколько недель назад победила в 24-часовой гонке в Ле-Мане. Попытавшись резко объехать вырулившего ему навстречу пьяного велосипедиста, Жан свернул правой стороной в кювет, перевернулся и погиб на месте.
А в 1947 году в возрасте 66 лет скончался и сам маэстро. Двое оставшихся детей Этторе не смогли продолжить дело отца. Сын Роланд довольно быстро отошел от дел, а дочь Эббе стала художницей.
Завод Этторе Бугатти до 1955 года еще выпускал опытные образцы новых моделей, а потом его продали французской компании, занимавшейся выпуском самолетных шасси. И на заднем дворе еще долго громоздились ржавые остовы колесных "коней" благородной породы "Bugatti".
Ну и конечно это не все. Через много лет 15 сентября 1991 года, был представлен автомобиль Bugatti EB110 - среднемоторный полноприводный автомобиль. Производство автомобилей "Bugatti" возобновили в малых сериях.
Если вам будет интересно уважаемые читатели, я выпущу 3-ю часть о автомобилях благородной породы.
Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на мой канал! Дальше будет не менее интересно!