Статья для всех, кто пишет не на бумаге
Инструменты Гугл — таблицы, документы, презентации — уже давно сменили Микрософт Офис и аналоги. Но до сих пор многие люди теряются, когда просишь их выделить текст заголовком какого-то уровня. Давайте разбираться, как это сделать, а заодно я расскажу про термины для простоты понимания.
Идею этого поста я придумала в марте 2021 года на курсах про коммерческую редактуру. Каково было моё удивление, когда преподавателю пришлось показывать будущим редакторам оформление текста заголовками.
Это не говорит о том, что студенты не умели писать хорошие тексты или редактировать, нет. Это говорит лишь о том, что они не пользуются современными инструментами, которые облегчат им работу.
Сначала я расскажу термины, которые применяются в оформлении текста и гугл-документах. Иначе вы не поймете основное.
Термины
Заголовок — название смысловой части текста. В нём должна отражаться суть этой текстовой части. Может быть разного уровня — т.е. разного значения: для всего текста или лишь части.
Заголовок первого уровня = основной заголовок = Н1 — название всего текста. Выделяется самыми крупными и заметными буквами. В одном тексте может быть только один такой заголовок.
Подзаголовки = Н2, Н3, Н4 — название части текста, например, нескольких абзацев, соединённых одной мыслью. Их может быть множество в тексте. В современном мире чаще всего используют Н2 и Н3.
Вложенные подзаголовки — когда внутри части текста с подзаголовком 2 есть еще часть текста с подзаголовком 3. Вспоминайте принцип вложенных матрёшек.
Стиль заголовка — его внешний вид.
Обычный текст — текст, неоформленный заголовком. Просто текст, как этот.
Как оформить заголовки в тексте
Подготовила гугл-документ с обычным текстом, на котором я покажу создание заголовков разного уровня.
Итак, вы хотите сделать заголовок первого уровня, H1, в гугл-документе. Пошагово следуйте инструкции:
- Выделите мышкой нужный текст;
- Во второй строчке документа, на са-а-амом верху найдите слово «Формат», кликните;
- Появилось выпадающее меню, в нём выберите пункты по очереди: «Стили абзацев» -> «Заголовок 1» -> «Применить заголовок 1».
Всё, теперь у нас есть заголовок для всего текста 😎 Ниже 2 наглядные иллюстрации:
Точно так же оформляем подзаголовки любого уровня — 2, 3 и т.д. Вот что получится:
Допустим, вам не нравится внешний вид получившихся заголовков. Их можно настроить с учётом ваших предпочтений. Дальше расскажу, как это сделать.
Делаем уникальный стиль для заголовков
Меняем шрифт, его размер, цвет, начертание — что угодно в пару кликов. Вот пошаговая инструкция:
- Полностью выделяем в тексте заголовок (или подзаголовок), стиль которого вы хотите изменить;
- Меняем как угодно: выбираем цвет, выделение текста и что я перечислила выше;
Снова кликаем по «Формат», затем «Стили абзацев» -> «Заголовок 3» -> «Обновить заголовок 3 в соответствии с выделенным форматом».
Готово! Теперь все Н3 у меня будут синего цвета.
Если у вас уже было несколько подзаголовков 3-го уровня ДО смены стиля, нужно «обновить данные» вручную. Скопируйте и примените стиль с помощью кисточки (иллюстрация в галерее выше) или заново примените к ним подзаголовок 3.
Зачем нужно выделение подзаголовков
Если можно написать капсом или выделить знаками абзацев. По многим причинам:
- можно быстрее найти нужную информацию;
- на основе заголовков можно создать автоматическое оглавление документа;
- выделение заголовков активно участвует в HTML-разметке и до сих пор помогает SEO-продвижению.
Легко, но важно, не так ли? Напишите в комментарии своё мнение 😁
Подписаться на мой канал можно здесь. Традиционно — ставьте лайки, пишите комментарии, мне это важно, интересно и очень приятно :)
_____________________________________________________________________________
Читайте и другие мои советы, например:
- Как визуально оформить текст — советы редактора
#копирайтинг #обучение копирайтингу #копирайтеры #советы копирайтеру #обучение #фриланс для новичков #тексты #работа с текстом #компьютерная грамотность