В Петербурге представили проект высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая должна связать две столицы. Это здание нового вокзала вблизи Лиговского проспекта и основание Большого Смоленского моста на проспекте Обуховской Обороны. Как будут создавать по сути новый для России вид транспорта – читайте в материале.
По оценкам специалистов, пассажиры смогут добираться из центра Москвы до центра Петербурга за 2 часа 40 минут. Эксперты настаивают: на расстояние меньше тысячи километров целесообразнее использовать скоростной железнодорожный транспорт, чем воздушный.
Только один из трех вокзалов южного направления подходит для новой связи с Москвой. Эксперты уверяют: «Балтийский» далёк от достопримечательностей, Витебский не расширить, а вот Московский расположен удачно с точки зрения туристических потоков, к тому же вокруг есть пространство для манёвров. А значит реконструкцию можно провести без остановки движения. Разработчики перебрали четыре варианта. Сначала исключили возможность увода скоростных поездов на второй уровень подобно тому, как это сделано на Витебском вокзале. Не подошли оба варианта размещения дополнительных платформ справа или слева от существующих путей. Решением инженеры назвали реконструкцию пригородных линий. А электрички можно направить к новому терминалу возле метро Волковская.
Проект подразумевает разделение пассажирских потоков. Основной, как и раньше, выйдет на площадь Восстания, второй - к будущей станции метро Лиговский проспект-2. А третий - в сторону Военной улицы. На Московском вокзале предлагается возвести три новые платформы длиной 430 метров и подвести к ним шесть путей. В проекте предусмотрен просторный терминал на единовременное пребывание двух тысяч человек. Сопоставимой по размеру должна быть и аванплощадь со стороны Лиговского проспекта. А также автоперрон длиной не менее полукилометра. Уместить все это будет непросто, учитывая исторический складской комплекс. По мнению экспертов, не все здания дошли до нашего времени в достойном виде, но некоторые однозначно надо оставить для потомков. Их можно реконструировать и использовать в новом проекте. Как это сделать лучше решит рабочая группа при Комитете по охране памятников.
Что касается исторических домов, которые попадают в зону строительства нового моста через Неву в створе Большого Смоленского проспекта, то из восьми зданий только два, по мнению экспертов, представляют некую архитектурную ценность, их можно передвинуть в пределах двадцати метров. Другие за минувшее столетие практически полностью утратили свой исторический облик. Новый разводной мост с шестью полосами для движения позволит полноценно заработать, так называемому, Среднему кольцу, то есть дуговой магистрали, которая соединит северные и южные районы Петербурга в обход центра. По мосту пустят трамваи, их линии соединят сразу три ветки подземки. В целом улучшение сообщения ощутят 800 тысяч человек. Внешний облик моста будет соответствовать соседям, но не копировать их. Проектировщики задумали максимально проницаемую для перспективных видов переправу. Держаться она будет на легких арочных пролётах. Работы начнутся в 2023-м году и займут пять лет.