Пассажирский речной колесный пароход «Уфа» 1958-го года выпуска доживает свой век на берегу Павловского водохранилища, рядом с одной из множества турбаз.
Из открытых источников:
«Уфа» — колёсный двухпалубный пассажирский речной пароход, построенный по проекту 737 на судоверфи «Обуда» в Будапеште (Венгрия) в 1957 году. После постройки судно поступило в Бельское речное пароходство и приписано к Уфе.
До 1985 года включительно пароход выполнял рейсы на скорой линии Уфа — Москва — Уфа
В 1987-ом году Пароход «Уфа» был отбуксирован на Павловское водохранилище, к турбазе «Урман», в планах было создать плавучую гостиницу, там даже селили людей, о чем часто рассказывают местные жители, но турбазе было тяжело содержать пароход в 90-ые, объекту с годами лучше не становилось, там перестали селить отдыхающих, а судно постепенно ветшало и требовало всё больших вложений, и всё стало тем, чем стало.
Судно и сейчас принадлежит вышеупомянутой турбазе, заброшенным его считать не стоит, хоть там и не селят туристов, но охрана имеется, в туристический сезон возможно договориться о экскурсии.
Внутри состояние парохода можно оценить как неудовлетворительное, многие помещения используются под склады, лежат разные рыболовные и строительные принадлежности, даже лодка там есть, что называется судно внутри судна, а также много разного всякого.
Интерьеры, обшитые деревом, выглядят уютно, особенно озадачил момент, что на объекте достаточно много стёкол и зеркал, что удивительно, целых, не битых, обычно в таких местах всё что можно разбить остаётся разбитым.
Технические помещения особенно порадовали своим видом, но и особенно огорчили тем, что на момент съемки, пароход стоял подтопленным и внутри была вода. Как назло, почти по колено, а в связи с тем, что за нами немного присматривал охранник, изгаляться с купанием внутри парохода не больно и хотелось, но судя по фото из интернета, потеряно не так много, лишь пару опустошенных помещений и нижняя часть механизмов, которые видна и на этих фото.
Далее мы поднялись на этаж выше, там уже были каюты, всё для пассажиров в уютном деревянном интерьере.
Прогуливаясь по верхней палубе, нашли еще одно техническое помещение. Лазать по этим мостикам крайне нежелательно, состояние опоры под ногами оставляет желать лучшего.
Нагулявшись по пароходу внутри, мы вышли наружу, далее еще немного кадров с берега, где стоит пароход:
Местный теплоход Москва-2, принадлежащий турбазе, который и доставляет постояльцев на базу отдыха, так как ехать до неё достаточно проблематично из-за не самой лучшей дороги.
В поездке на заброшенный пароход, на павловском водохранилище, по мимо состояния парохода, ещё удивило и состояние всей турбазы. Она выглядит довольно старой и, честно говоря, по моему опыту, как заброшенная, но при этом еще работает. Судя по свежим отзывам на картах, она действует, и люди её посещают, в связи с чем, могу сказать, что пароход не абсолютно заброшен, и тем, кто хочет туда попасть, стоит договориться с турбазой о экскурсии.
Остатки брошенного кузова от УАЗика на территории, прилегающей к турбазе:
На этом с базой отдыха мы попрощались, далее нам ждет не самый приятный участок дороги в обратную сторону:
Дорога мокрая и грязная, колеи в некоторых местах прям в упор по дорожному просвету ШНивы, но всё вполне себе преодолеваемо.
Правда иногда всё-таки утягивает в неприятности, что мне из машины вылезти получилось только из окна:
И напоследок несколько антуражных мест, недалеко от объекта, по пути домой:
На этом я завершу свой отчет о поездке на Пароход Уфа, надеюсь вам было интересно взглянуть на нашу Башкирскую достопримечательность.
Координаты парохода: 55.520384, 56.640557
Благодарю за внимание. Буду рад вашим реакциям, комментариям, а также подпискам на Яндекс.Дзен канал. Обо всех наших путешествиях, раньше всего, Вы можете узнать в моём Instagram - S_Grez или VK - S_Grez. Там же, в закрепленных альбомах, лежат все сторис с наших поездок.