Как я уже не раз говорил, в Америке полно бездомных. И если в вашем представлении бездомный - это замызганный, пропахший, немощный старик, то в США это совсем не так. Попрошайничают и спят прямо на тротуаре не только полностью опустившиеся личности, но и весьма приличные, во всяком случае, по виду.
Однако далеко не все из них нормальные психически. Многие любят поговорить сами с собой и не просто поговорить, а громко повздорить, или посмеяться в голос, или потанцевать посреди дороги… Рискну предположить, что у нас в России таких ребят особо не видно, поскольку их забирают в спец.учреждения. А в США – свобода, ну и платная медицина.
“Хипповый” город Портленд так вообще по утру напоминает индийский Мумбаи. Это какая-то одна большая общая спальня. Люди почивают везде: в парках, вдоль тротуаров, на входах еще не открывшихся магазинов. Правда, в Мумбаи человек, спящий на улице, может оказаться кем угодно: от владельца магазина, на пороге которого он уснул, до офисного служащего, которому было лень ехать домой в пригород, то в Портленде, едва проснувшись, уличные жители начинают просить милостыню, раскрывая свою сущность.
Переругиваются между собой, спускают свои надувные матрасы, сворачивают постельное белье и складывают его в коробку, которых уже и так навалено намеренно на тележке из супермаркета. При этом не забывают “стрельнуть” доллар-другой у прохожих. Вдоль тротуаров живут целыми коммунами, вот только беспризорных детей я не видел. Видимо, государство насильно отбирает их у бездомных и помещает в распределительные центры, не знаю.
И, самая яркая картина ночевки из тех, что я видел, выглядела так: девушка средних лет расположилась на двуспальном матрасе. Рядом с подушкой очки, у груди не закрытая книга, с криво загнутыми страницами, которая сползла с живота задремавшей. От расслабленной позы спящей, откинутой на подушку головы и все тех мелочей, что окружали ее, сильно веяло домашним уютом. Словно она засыпала в обставленной со вкусом спальне, а не на тротуаре в центре оживленного города.