Найти тему

Движения глаз

Наиболее тесные взаимоотношения складываются между людьми, когда они общаются с глазу на глаз. При этом в обществе одних людей человек чувствует себя комфортно, а в обществе других – нет. Это чувство зависит от того, как собеседник смотрит, насколько длителен его взгляд и как долго он может выдерживать взгляд.

Нечестный или не до конца откровенный человек не очень любит встречаться взглядом с собеседником. На взгляды в глаза другого у него уходит 30 % времени длительности разговора. Если человек решается смотреть в глаза собеседнику на протяжении более 65 % времени длительности разговора, а его зрачки при этом расширяются, это говорит о том, что ему интересен или просто нравится собеседник. Если человек примерно столько же времени смотрит в глаза оппоненту, но при этом его зрачки сужаются, это является признаком враждебности и негативного отношения к собеседнику.

Итак, чтобы после разговора установились хорошие отношения, необходимо встречаться взглядом с собеседником не менее 60–70 % всего времени общения с ним. Такая мимика может повлиять на отношение человека, сделав его более благожелательно настроенным к собеседнику, симпатизировать ему, даже полюбить. И наоборот, человек, который проявляет чрезмерную скромность и боится часто встречаться взглядом с тем, с кем общается, вызывает в основном недоверие.

Особенности взгляда часто связана с культурой того или иного народа. Так, у жителей южной Европы очень высокая частота взгляда, что является оскорбительным для жителей других стран.

Во время деловых переговоров не рекомендуется надевать темные очки, иначе у партнера появится неприятное ощущение, что его разглядывают в упор.

В Японии принято во время разговора смотреть не на лицо, а на шею собеседника, что в других странах вызовет только раздражение и недоверие. Поэтому, прежде чем судить о человеке по взгляду и его продолжительности или частоте, следует делать небольшую скидку на национальные особенности.

Важным во взгляде является также то место на лице, куда он в основном устремляется. Например, можно поочередно смотреть на глаза и на лоб, переводя взгляд по воображаемому треугольнику. Такой взгляд называется деловым. Когда взгляд опускается ниже уровня глаз другого человека, но не ниже линии рта, такой взгляд называют социальным, так как он создает атмосферу социального общения. Если взгляд от глаз перемещается намного ниже линии рта и подбородка, переходя на другие части тела, такой взгляд называется интимным. При более тесном общении он опускается от глаз до груди, а при менее тесном – от глаз до живота. С помощью этого взгляда мужчины и женщины подсознательно выражают свою заинтересованность человеком.