Глава 2
…Резанный лежа на диване, смотрел как в дальнем углу потолка «разрисованного» желтыми разводами оставшихся после соседских потоплений, длинноногий паук, завлек в свою сеть доверчивую муху, и теперь пользуясь правом сильного с наслаждением терзает ее перед тем как окончательно прикончить. Резанный натянуто усмехнулся паучьему беспределу, и тут же поморщился: голова трещала от тяжелого похмелья, словно налитая свинцовой тяжестью. Паскудное чувство безнадеги тесно граничившее с крайней душевной опустошенностью рвотными волнами время от времени накатывало на него, и Резанный проклинал себя в эти моменты за то что вчера напился до свинского состояния. Помнил только что запустил пустой бутылкой в не по делу маячившего перед ним Клима, матерно обругал уткнувшегося в тарелку уже ничего не понимавшего Кроху, а потом все поплыло перед глазами словно водяная пелена, и он сполз на пол… Сейчас Резанный скрестив на груди татуированные руки исполосованные шрамами, глядел на паука, и понимал что в чем-то они схожи: он рецидивист промышляющий грабежами да убийствами, не ведавший ни жалости, ни сострадания к тем, кого покалечил, а кого и попросту убил. Паук неторопливо, со знанием дела запеленал несчастную муку в тугой кокон, и впрыснул в нее разжижающее вещество. Всё! Скоро внутренности мухи превратятся в жидкую субстанцию и паук высосав живительную биомассу, выбросит пустую оболочку за ненадобностью. Такой же и он – Резанный: ему плевать на крики и мольбы о помощи, он равнодушен к людским страданиям. Ему бы разжиться деньгами да золотишком, чтобы много и вкусно жрать, заливать горло водкой, гулять по кабакам, да покупать любовь продажных девиц. Он рыцарь удачи, и влачить жалкое существование, скромно жить и довольствоваться чем есть – ему не в масть. Резанный, как и паук - сожрал подчистую свою жертву, а косточки выплюнул!
…Он поднялся с дивана и закашлявшись от набежавшей тошноты, поплелся в гостиную комнату, где в удушливой вони перегара, в унисон друг другу храпели Клим и Кроха. На столе, заваленном объедками, консервными банками, и пустыми бутылками, лежал ружейный обрез, и несколько охотничьих патронов.
-Встать бродяги! Хорош скучать! Хватит отдыхать да водку хлебать почем зря. На дело вечером пойдем!
Спустя час…
...- Слушай сюда ребята. Мне птичка на хвосте новость принесла, что хата есть одна богатая. Хозяйка – женщина при деле, бизнесменша кажется. Живет одна, - в прошлом году мужа выставила вон. Баба эта «упакованная» по полной программе. На шикарной тачке ездит, в ресторанах дорогих столуется. Народ, что скажете?
Кроха почесывая многодневную щетину на одутловатой, отекшей от пьянки физиономии, пожал плечами, и улыбнулся обнажив зеленоватые, изъеденные никотином зубы:
-Да какие дела-то Резанный? Ты бугор, тебе сверху видней. Скажешь сидеть тихо без лишнего базара – без проблем. А скажешь идти бабу эту грабить – так мы только «за». Да Клим?
Тот молча кивнул, и не глядя подельникам в глаза, продолжил натачивать свой нож.
-Ну, тогда лады, - произнес Резанный и закурив сигарету, мастерски выпустил аккуратное колечко дыма.
…Этим же днем в кабинете начальника отдела уголовного розыска РУВД подполковника Николая Смирнова.
-Так. Еще раз повторим план спецоперации.
Смирнов поправил на запястье часы, и кивнул старшему лейтенанту
Блинову:
- Как твои ребята, готовы?
-Так точно. Дом будет оцеплен вкруговую. Вместе с участковыми отработаем территорию - случайных прохожих, на всякий случай предупредим, пусть побудут на безопасном расстоянии, пока группа майора Лазарева будет штурмовать. Как только убедимся что банда Резанного в квартире, бойцы спецподразделения выламывают дверь, обезвреживают преступников, а потом их по одному выводим наружу.
-Ясно. А ты Андрей, что скажешь, как твое подразделение?
Лазарев встал.
-Товарищ подполковник, бойцы проинструктированы, но сейчас мы конечно говорим об идеальной ситуации. Надеюсь, конечно, на это, но мы готовы к развороту событий в совсем ином направлении. Я почти уверен, что они окажут яростное сопротивление. Резанный – матерый волк, и его подельники убийцы, их надо обезвреживать быстро, наверняка. Будем действовать по обстоятельствам.
- Ну что же, вы специалисты, вам и карты в руки. Главное чтобы не было жертв среди гражданского населения, и среди всех вас. Действуйте аккуратно, не горячитесь, но и времени, конечно не теряйте. Захват должен быть молниеносным.
Всем понятно? Тогда все свободны, а ты Андрей задержись на пару минут.
Когда кабинет опустел, Смирнов подошел к командиру спецподразделения, и взглянул ему в глаза:
-Ты, конечно, догадываешься, о том что, я хочу сказать, тем не менее повторю: Резанный отморозок каких мало, ему человека убить – ничего не стоит, а потому обезвредить его будет трудно. Вы профессионалы, не буду учить, и наставлять, не в первый раз на задание идете, но здесь случай совсем уж неординарный. Действуй!
Лазарев кивнул, и крепко пожал протянутую руку:
-Я понял товарищ подполковник, не подведем.
… Ближе к полудню, Резанного вдруг обуяло непонятное чувство тревоги: в него словно вселилось назойливое существо, не позволявшее даже мгновение оставаться в покое. Это существо толкало его урывками, заставляло постоянно ходить по комнате, прислушиваться к каждому звуку, шороху. Клим и Кроха тому не удивились, но насторожились не на шутку: все симптомы были налицо – так странно Резанный начинал себя вести, когда неосознанно ощущал нависшую над ним опасность. Бандит часто сплевывал, хлопал себя по щекам, изредка, частенько и как-то мельком посматривал на подельников вдруг ставшими «оловянными» глазами. Вдруг он остановился в проеме двери, и глубоко вздохнув, передернул плечами словно в судороге:
-Слышь Кроха, давай сходи во двор, погляди там аккуратно, что к чему, что-то неспокойно мне. Понял хоть чего я сказал? Чего уставился, как баран на новые ворота? Иди!
Кроха, словно очнувшись от пристального взгляда главаря, спрятал за пояс нож с которым никогда не расставался, и, прикрыв его свитером, вышел и вышел на улицу. Спустя минут двадцать Кроха вернулся, застав главаря стоявшим у окна. Чуть отодвинув краешек занавески, он пристально смотрел на двор. При появлении подельника, Резанный не обернулся, лишь только более прислушался к звукам шагов.
-Ну?
-Да все там нормально Резанный, все тип топ. Не знаю, чего ты всполошился…
Главарь резко обернулся, и скривил рот в злобной гримасе:
-Чего всполошился?! А ты вот посмотри слепая тетеря! Ты посмотри, посмотри баклан носатый! Во-он видишь за аркой дома напротив, капот машины выглядывает? Какая машина? А?!
Кроха испуганно попятился назад, вытаращив на главаря глаза:
-Что ты, что ты… Резанный, успокойся…
-Узнаешь ментовской УАЗик? Узнаешь, балбес?
Резанный в бешенстве отмахнулся от Крохи, и отвернулся. Едва сдерживая себя чтобы не свернуть ему шею, он, тяжело дыша, уставился, на тротуар, покрытый палыми листьями. По тротуару прогуливалась женщина, и катила перед собой открытую детскую коляску с закутанным до самых глаз спящим ребенком. Едва женщина поравнялась с детской площадкой, Резанный увидел, как к ней подошел крепкий парень, в синей куртке и приблизившись почти вплотную, что-то сказал. Женщина растерянно осмотрелась по сторонам, и развернула коляску в обратном направлении.
-Клим! – крикнул Резанный отскакивая от окна.
В дверях появился подельник на ходу прожевывая кусок горбушки:
-Звал Резанный?
-Бери ствол, ломись в любую квартиру, хватай любого из жителей, и сюда! И поторопись! – процедил сквозь зубы главарь направляясь в гостиную комнату - обложили нас как волков, гады…Ну ничего, ничего. С заложником, мы свои условия выставим. Чего стоишь как истукан, делай что сказал!
-Понял Резанный, сделаю!
Спустя несколько минут, в подъезде раздался шум, крики, и Клим стволом обреза втолкнул в квартиру пожилого мужчину, в разорванной у воротника рубашке.
-Вы что себе позволяете?! – воскликнул тот зажмурившись от боли и хватаясь за сердце, - я больной человек…
-Закрой рот старик, а не то прямиком на небеса отправлю, - прошипел Резанный, приставив к его горлу лезвие ножа.
-Упирался старый черт, не хотел идти – отчитался с ухмылкой Клим, - так я его старухе кулаком по шее съездил, - сразу покладистым стал.
-Ну, молодец, давай тащи его к окну!
Резанный метнулся на балкон, отодвинул занавеску, и увидел что во двор, сверкая проблесковыми маячками въехала оперативная машина, и из нее экстренно выгружаются экипированные и вооруженные бойцы.
Резанный распахнул окно:
-Эй вы, особенно не шалите там! У нас заложник!
Продолжение следует…
Георгий АСИН