Найти тему
Боцманский узел

Контрабанда-2. Часть 3

Начало -----> здесь

Яндекс картинки. Свободный доступ.
Яндекс картинки. Свободный доступ.

В семьдесят шестом году попадаю работать на теплоход «Комсомолец Уссурийска». Один рейс на Австралию за зерном. После зерна рейс с углем на Магадан в самый канун Нового года. И наконец, плановый рейс на «Феско – Индия», что было в то время самой крутой линией в пароходстве. Три – четыре порта погрузки в Японии на Индию. Заходы в Сингапур, Гонконг, Кланг, Пенанг. В Сингапуре покупается материя любого вида и автомобильные магнитофоны. В Индии приходят на борт мастера по пошиву мужских костюмов. И весь экипаж заказывает у них пошив обновок. В конце концов, после Индии ни у кого нет ни каких костюмов, ни материи. Как и нет автомобильных магнитофонов. Все продано. При обратном заходе в Сингапур индийские рупии меняются на сингапурские доллары. «Навар» получается двойной. Опытные моряки прихватывали советские фотоаппараты, которые были в Индии востребованы и окупались в тройне. Советские часы обменивались на красивую штамповку под «Сейко», которая очень ценилась в Союзе. А самое главное, Сингапур менял советские рубли. За сто рублей давали сорок пять сингапурских долларов. Покупали на эти деньги кошельки по доллару, запонки по три, зонтики разных видов, разнообразную косметику. Товар на сорок долларов приносил четыреста полноценных советских рублей. Еще громадный плюс Сингапура – это модная одежда со всего Мира. Магнитофоны и все к ним сопутствующие товары. Короче, не зря магазинчики в Сингапуре назывались «Москва», «Ленинград», «Дальний Восток», «Находка», «Николаев», «Одесса». Торговый центр «Спутник». Моряки СССР были желанными гостями в Сингапуре. Гонконг примерно то же самое, что и Сингапур. Знаменитые гонконговские «Щели» отлично кормили моряков всех стран, как и сингапурский «Малай – базар». Давно уже снесены все эти стихийные базары. Сегодня они переместились в Россию. Кто работал на «Феско – Индия лайн», обогащались конкретно. А это несколько судов из серии «Ленинская гвардия». Изредка залетные, типа нашего «Комсомольца Уссурийска». После четырехмесячного рейса на Индию, нам выпал рейс с техникой на Магадан. И это круче не придумаешь. Весь товар «ушел» влет. За четыре месяца я заработал пять тысяч рублей. Риск, конечно, был громадный, но и результат впечатлил. Отличный экипаж. Отличная команда подобралась из трех человек, у которых одна цель – заработать. Отличный капитан Косинец Петр Григорьевич, который сделал из теплохода второй дом для моряков. Первый помощник Натальченко Иван Семенович. Бывший полковник КГБ, во время войны воевал в тылу врага. Он жил сам и не мешал жить другим. Правильный человек.

1978 год порадовал моряков новым товаром массового спроса. Ковры размером два метра на три, хлынули в страну. Это были предвестники большого бизнеса. Такой ковер продавался за полторы тысячи рублей. Правда, такую крупную и заметную вещь контрабандой не провезешь. Да и на таможенной декларации должны быть деньги на покупку такой серьезной вещи. Ковер в Японии стоил десять тысяч иен. Приходилось копить легальные деньги на ковер. А контрабандой возить пряжу и джинсы. В это же время на судах усилили контроль за моряками. Создаются добровольные таможенные группы из числа самих моряков. Очередной головняк для деловых и рисковых людей. И когда моряки возвращаются в Японии из увольнения, их эти самые добровольцы тщательно досматривали, записывая что купил, и за кукую цену. Кстати, в эти группы люди шли совсем не по принуждению, за исключением вахтенных помощников. Тем этот обыск вменялся приказом За эту работу добровольцы ничего не получали. Трудились, так сказать, из любви к «искусству». Чем подтверждали не самые лучшие черты советского народа. Такие, как зависть к более рисковым и успешным. Желание гнобить тех, кто умнее, предприимчивее и лучше их. По другому и быть не могло, потому что социализм, это общество середнячков, для которых люди наделенные любыми талантами и способностями, не проходящая зубная боль. И если бы я начал морскую работу сначала, но у же при нынешней системе, то никогда бы не работал в полностью русском экипаже. Хоть сам и русский. Контрабандой привезти пять ковров удалось всего один раз на теплоходе «Электросталь». В порту Тибо грузили трубы большого диаметра для газопроводов. Из Осака приехал торговец коврами. На экипаж в тридцать человек у него было пятьдесят ковров. Он не запрещал забирать ковры в каюту на предмет проверки их на качество и расцветку. Система у торговца простая. Количество проданных ковров должно соответствовать полученной сумме. Мог, правда, помполит пересчитать остаток ковров в машине у торговца. И выяснить, сколько ковров купил экипаж. Но ему было не до этого. Он сам был полноценным участником этого бизнеса. Так что за один десятидневный рейс сделали денег равных цене «Жигуля». Опять же повезло с этими трубами диаметром метр двадцать. Между ними можно много чего спрятать. Ковры это первый и единственный товар, который государство очень быстро заблокировало, выкинув на рынок в 1983 году ковры из Индии, Пакистана, Турции и Афганистана. Всего за два года ими были завалены все ГУМы и ЦУМы. И они были на три порядка качественнее японских. Кстати, ковры за десять тысяч иен производились исключительно для Союза. И когда на них спрос упал, прекратилось и их производство. Сегодня такой дешевки в японских магазинах нет.

С начала восьмидесятых годов моряки начинают присматриваться к аудио технике. Япония начала выпуск приемлемых для коммерции магнитофонов. Раньше магнитофоны покупались лично для себя, для дома, для семьи. И этот товар в Японии уже не делится для своих и для русских, как нас называют японцы. Магнитофоны стоят гораздо дороже ковров. Но и рублевая цена на них выше. И это уже такой бизнес, на который активно покушаются работники ОБХСС. В комиссионке Шарп-777 стоил три с половиной тысячи рублей, а это уже половина стоимости задроченных «Жигулей». А были аппараты и покруче. И если моряк попадался при продаже дорогого магнитофона, то этот самый аппарат отходил товарищам из «Органов». А «прогоревший» моряк снова вкручивался в спираль опасной коммерции, которая на языке социализма называлась воровством и спекуляцией.

Продолжение следует...-----> Жми сюда

С уважением к своим читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук