Найти тему
Севриновский live

«Последняя дуэль», «Французский вестник», «Вечные» – короткие рецензии

Последняя дуэль

Этот средневековый детектив рассказывает о судебном поединке между двумя рыцарями после того, как жена одного обвинила другого в изнасиловании. История, как в классическом «Расемоне», рассказывается с точки зрения всех трех персонажей, каждый из которых видит свою правду. Я крайне прохладно отношусь к позднему творчеству Ридли Скотта, однако фильм удачный. Посмотреть его однозначно стоит – интрига цепляет, атмосфера Средневековья воссоздана неплохо, актеры отличные. Однако это кино производит впечатление красивой головоломки, сделанной на актуальную тему. Да, все выступы входят в пазы, все крючки защелкиваются, где надо, но именно из-за такой просчитанности конструкция выглядит умозрительной, неживой. Уж слишком она правильная. Да, все мужики – козлы, а metoo прекрасно, мы это уже поняли, но дайте вдобавок хоть немного жизни. Пока что самая яркая ее вспышка – когда один из героев не желает откосить от поединка по церковной линии и добровольно идет на бой с опаснейшим соперником. В остальном фильм слишком однозначный. Представьте, как бы выглядел упомянутый «Расемон», если бы режиссер повесил на рассказ одного из участников слово «истина».

-2

Французский вестник

Это кино Уэса Андерсона. Собственно, можно заканчивать, поскольку фанаты режиссера посмотрят в любом случае, а хейтеры будут хейтить, что бы я ни сказал. Тут и обычный парад звезд даже в мельчайших эпизодах, и симметричные скрупулезно продуманные фоны, одновременно милые и пугающие, и желтоватый цветокор. Вот только творчество Андерсона я бы разделил на безусловные шедевры и фильмы, рассказывающие о некоем предмете увлечения режиссера, которые по-настоящему поймут и оценят лишь такие же гики. Слишком много отсылок и шуточек «для своих». Увы, это кино вместе с какой-нибудь «Водной жизнью Стива Зиссу» явно относится ко второй категории. Так что, если вы не фанат «Нью Йоркера», вряд ли «Вестник» приведет вас в невероятный восторг. Но посмотреть можно – звезды на месте, и стилистика не хуже, чем в признанных шедеврах мастера. Да, чуть не забыл – в фильме долго и со вкусом показывают голую Леа Сейду. Этим он выгодно отличается от последнего Бонда.

-3

Вечные

Могучие небожители с доисторических времен охраняют людей от непонятных мерзких тварей. У каждого героя свои сверхспособности – один стреляет лучами из глаз, другая превращает металл в цветы, третий – чернокожий гей, что в современной Америке не менее полезно. До нашего времени команда доживает без потерь (разве что у главной воительницы развивается маразм), в последний раз враги нападали лет пятьсот назад. Казалось бы, живи и радуйся. Но главные испытания только начинаются, и переживут их не все.

Нанять для производства дорогущего супергеройского боевика Хлою Чжао, специализирующуюся на неспешном вдумчивом арт-кино, – смелый шаг. В итоге получился любопытный мутант, в котором есть и масштабные битвы (увы, без веселого бесстыдства главных хитов Марвел), и актуальная повестка (режиссер касается главных триггеров, но жать на них в полную силу побаивается – жанр не тот), и долгое раскрытие характеров. Мне кино скорее понравилось, хотя гигантомахия и воссоздание прошлых эпох выглядели так себе. Но думаю, что большинство фанатов Марвел сочтет его скучным и затянутым.