Последняя дуэль
Этот средневековый детектив рассказывает о судебном поединке между двумя рыцарями после того, как жена одного обвинила другого в изнасиловании. История, как в классическом «Расемоне», рассказывается с точки зрения всех трех персонажей, каждый из которых видит свою правду. Я крайне прохладно отношусь к позднему творчеству Ридли Скотта, однако фильм удачный. Посмотреть его однозначно стоит – интрига цепляет, атмосфера Средневековья воссоздана неплохо, актеры отличные. Однако это кино производит впечатление красивой головоломки, сделанной на актуальную тему. Да, все выступы входят в пазы, все крючки защелкиваются, где надо, но именно из-за такой просчитанности конструкция выглядит умозрительной, неживой. Уж слишком она правильная. Да, все мужики – козлы, а metoo прекрасно, мы это уже поняли, но дайте вдобавок хоть немного жизни. Пока что самая яркая ее вспышка – когда один из героев не желает откосить от поединка по церковной линии и добровольно идет на бой с опаснейшим соперником. В остальном фильм слишком однозначный. Представьте, как бы выглядел упомянутый «Расемон», если бы режиссер повесил на рассказ одного из участников слово «истина».
Французский вестник
Это кино Уэса Андерсона. Собственно, можно заканчивать, поскольку фанаты режиссера посмотрят в любом случае, а хейтеры будут хейтить, что бы я ни сказал. Тут и обычный парад звезд даже в мельчайших эпизодах, и симметричные скрупулезно продуманные фоны, одновременно милые и пугающие, и желтоватый цветокор. Вот только творчество Андерсона я бы разделил на безусловные шедевры и фильмы, рассказывающие о некоем предмете увлечения режиссера, которые по-настоящему поймут и оценят лишь такие же гики. Слишком много отсылок и шуточек «для своих». Увы, это кино вместе с какой-нибудь «Водной жизнью Стива Зиссу» явно относится ко второй категории. Так что, если вы не фанат «Нью Йоркера», вряд ли «Вестник» приведет вас в невероятный восторг. Но посмотреть можно – звезды на месте, и стилистика не хуже, чем в признанных шедеврах мастера. Да, чуть не забыл – в фильме долго и со вкусом показывают голую Леа Сейду. Этим он выгодно отличается от последнего Бонда.
Вечные
Могучие небожители с доисторических времен охраняют людей от непонятных мерзких тварей. У каждого героя свои сверхспособности – один стреляет лучами из глаз, другая превращает металл в цветы, третий – чернокожий гей, что в современной Америке не менее полезно. До нашего времени команда доживает без потерь (разве что у главной воительницы развивается маразм), в последний раз враги нападали лет пятьсот назад. Казалось бы, живи и радуйся. Но главные испытания только начинаются, и переживут их не все.
Нанять для производства дорогущего супергеройского боевика Хлою Чжао, специализирующуюся на неспешном вдумчивом арт-кино, – смелый шаг. В итоге получился любопытный мутант, в котором есть и масштабные битвы (увы, без веселого бесстыдства главных хитов Марвел), и актуальная повестка (режиссер касается главных триггеров, но жать на них в полную силу побаивается – жанр не тот), и долгое раскрытие характеров. Мне кино скорее понравилось, хотя гигантомахия и воссоздание прошлых эпох выглядели так себе. Но думаю, что большинство фанатов Марвел сочтет его скучным и затянутым.